Власти России обладают большим арсеналом инструментов для того, чтобы пропорционально ответить Вильнюсу на блокаду транзита в Калининград. Об этом в эфире телеканала "Россия 24" заявил временный поверенный в делах РФ в Литве Сергей Рябоконь.
По словам дипломата, литовские политики ошибочно полагают, что они якобы практически не связаны с Россией, забывая о том, что всего несколько лет назад наш товарооборот был в районе 3-4 млрд долларов. "Вот так легко они смогли это дело все погасить, разорвать и считают, что дескать никакой связи с Россией нет, что у России нет инструментов, для того чтобы их заставить", - указал он, добавив, что на самом деле все необходимые инструменты у российского руководства есть.
Рябоконь призвал руководство Литвы реально посмотреть на энергокольцо БРЭЛЛ (Беларусь, Россия, Эстония, Латвия, Литва - прим. "РГ"). "Да они не покупают у нас электричество, это правда, но они хотят, чтобы мы их страховали на случай, если у них что-то сломается, блэкаут, пиковые нагрузки или что-то в этом роде", - отметил он.
По мнению Вильнюса, продолжил дипломат, Россия якобы должна им помочь, хотя ведут себя они очень некрасиво. "Если им нужна от нас помощь, то они так разговаривать с нами не должны", - подчеркнул он.
Еще одним важным моментом, по словам временного поверенного, является то, что транспортировкой значительного количества грузов между регионами России и Калининградской областью занимаются литовские автотранспортные компании. "Они выполняют эти перевозки, и это огромный вклад в валовый внутренний продукт Литвы", - резюмировал Рябоконь.
По мнению дипломата, если смотреть с другой стороны, то многие вещи решаются в Брюсселе. "Есть же перевозки, которые проходят через Россию, железными дорогами, которые проходят транзитом через нас в Евросоюз, может быть, стоит подумать, не уменьшить ли нам на схожую пропорцию, как они вот сейчас наметили, вот также можно всегда поступить и с ними", - предложил он.
Как указал Рябоконь, ситуацию с калининградским транзитом нужно рассматривать как блокаду. "Тихой сапой они могут начать каждый раз все больше и больше товарных позиций интегрировать в эти запретные списки и получится так, что они, с одной стороны, будут говорить: "Мы не возражаем, чтобы калининградский транзит функционировал". А с другой стороны, его нечем будет наполнять, поскольку большинство позиций будут под санкциями", - констатировал дипломат.