Рынок музыкального контента упал на 20%, в перспективе он может просесть еще на 10%. "Люди экономят на развлечениях, и они придут на стадион к условным "Руки Вверх!", но, скорее всего, не пойдут на концерт к незнакомому исполнителю", - считает Дмитрий Коннов. Чтобы привлечь аудиторию в такой ситуации, важно уверенно заявить о себе, показав качественный, талантливый продукт. Нередко у музыканта есть концепция, команда, видение результата, но не хватает средств, чтобы воплотить свою идею. И здесь может помочь краудлендинг - способ привлекать заемные средства с условием их возврата под процент.
"На своей платформе, зарегистрированной в реестре ЦБ РФ в 2020 году, мы организуем встречу представителей креативных индустрий - музыкантов, режиссеров, видеоблогеров, писателей, дизайнеров, авторов подкастов - с инвесторами, которые готовы вложиться в реализацию их идей. На сегодняшний день мы поддержали 33 проекта, и общая сумма выданных займов составляет около 30 млн рублей. Активнее всего на платформе регистрируются креаторы из Москвы и Санкт-Петербурга, также интерес к ней проявляют творческие предприниматели из Уфы, Красноярска, Челябинска, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Екатеринбурга. Инвесторами могут быть и специалисты в области музыки и других сфер бизнеса, которые хотят дополнительно заработать в новых для себя направлениях, и частные лица, ищущие дополнительные источники дохода, и поклонники артиста", - рассказала Яна Пономаренко.
Ко-Фи работает онлайн. Чтобы начать поиск инвесторов, артисту нужно заполнить специальную форму, в которой важно подробно описать свой проект. Он сам заранее определяет процентную ставку - в среднем она составляет от 15 до 25%, - после чего артист сам запускает раунд финансирования. Если он окажется успешным, он будет возвращать вложенные средства инвесторам ежемесячно, равными платежами с процентами. Если привлечь инвестиции не удалось, проект снимается с витрины.
"Это отличная возможность проверить себя, - уверен Dante, - лакмусовая бумажка, которая покажет, насколько твой проект готов к реализации. Если беспристрастные люди, предприниматели готовы вкладываться в него, значит, ты действительно придумал нечто стоящее, если нет - возможно, нужно доработать идею".
Привлекая сумму, которой не хватает на реализацию задуманного здесь и сейчас, в результате можно заработать намного больше: "У меня уже два успешно реализованных проекта на Ко-Фи. С первым треком я пришел на платформу после того, как один лейбл сказал, что это плохая песня, не подходящая для российского рынка. В итоге она набрала 10 млн стримов, а общая монетизация составила более 25 000 евро. И все это началось с 300 000 рублей инвестиций, привлеченных через платформу".
А что если музыканту нечем расплатиться с инвесторами? Привлекая более 300 000 рублей, он оставляет в залог права на свою песню, клип, альбом или другой контент, который уже приносит прибыль, объяснила Яна Пономаренко. И если вдруг не может выплатить заем, платформа Ко-Фи может реализовать залог на свое усмотрение - передать в управление лейблам, выставить на бирже интеллектуальной собственности IPEX - или находит другие способы выполнить обязательства перед инвесторами.
Краудлендинг может стать взлетной полосой для начинающих креативных предпринимателей не только в музыке, но и в других творческих направлениях. В этом году платформа Ко-Фи совместно с Национальным фондом поддержки правообладателей запустила специальную программу, в рамках которой экспертное жюри ежемесячно выбирает самые интересные проекты для безвозмездного финансирования - их авторы могут получить до 300 000 рублей. Те, кто не вошел в число победителей, могут до конца года открыть раунд финансирования. Если инвесторы заинтересуются и вложат нужную сумму, Ко-Фи и НФПП выплатят ее за креатора.