Британская косметическая компания Lush, под брендом которой в России работает 27 магазинов, может закрыть их, пишет "Коммерсантъ". Компания не смогла наладить поставки своей продукции в страну, а сделать это в рамках параллельного импорта невозможно, поскольку владелец бренда ведет оптовую торговлю только со своими партнерами. Источники издания на рынке утверждают, что компания находится уже в стадии ликвидации. Работать будет только онлайн-магазин - до тех пор, пока не распродаст складские остатки.
Еще 10 марта Lush объявила о приостановке поставок своей продукции российскому лицензиату, а также онлайн-продажи в России. До этого момента в стране у Lush работало 48 магазинов. Тогда компания называла перспективы своего бизнеса в РФ "неутешительными, но и не представляющими существенного риска для группы".
Спустя месяц генеральный директор Lush Марк Константайн заявлял, что пока не видит перспектив продажи бизнеса в России. А владелец российской сети Дмитрий Азаров уточнял, что планируется закрыть 17 из 48 магазинов (на данный момент закрыт уже 21), а также сократить 200 из 500 сотрудников. По словам Азарова, на тот момент запасов продукции хватало примерно на три месяца. Таким образом, они должны были закончиться в начале июля.
Накануне стало известно, что французская Sephora продаст 88 российских бутиков под брендом Ile de Beaut ("Иль де Ботэ") локальному директору Евгению Дроздову. Об этом сообщило агентство AFP со ссылкой на заявление компании.
Sephora, которая входит в холдинг Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH), также сообщала о закрытии своих российских магазинов и прекращении онлайн-продаж в России еще в начале марта.
Ранее свои российские магазины продала местным топ-менеджерам также французская сеть L Occitane. Компания сменила название на "Л Окситан", которые сейчас продолжают работать. Французская компания заявляла, что прекратит поставки товара в Россию. Но гендиректор российского юрлица Ростислав Коваленко говорил РБК, что запасов продукции хватит более чем на год. Между тем, по данным оператора системы маркировки - ЦРПТ, розничные продажи парфюмерии (с учетом интернет-продаж) в России в первом полугодии 2022 года увеличились на 75%, до 39,6 млн единиц. При этом в компании признают, что общий объем парфюмерной продукции на российском рынке (отечественное производство плюс импорт) сократился на 19,2%. Зато доля отечественной продукции выросла до 62,4%. Так, продажи российских духов выросли сразу вдвое.
Риски дефицита парфюмерной продукции отсутствуют, считают в ЦРПТ. "Многие импортеры эффективно адаптировали логистические цепочки под актуальные экономические реалии, а отечественные парфюмеры продолжают развивать производство. Кроме этого предложение парфюмерного рынка в первом полугодии более чем на 30% перекрывает спрос", - пояснил руководитель товарной группы "духи" ЦРПТ Кирилл Волков.
Датский производитель игрушек и конструкторов Lego решил полностью уйти из России. Об этом сообщили сотрудники российского подразделения и подтвердил его гендиректор Евгений Чихачев. Причина - "продолжающиеся существенные нарушения операционной среды", рассказал Чихачев изданию Inc. Предполагается прекращение работы большей части московской команды и партнерство с Inventive Retail Group (IRG, управляет 81 магазином бренда Lego в России. - Прим. "РГ"). В связи с уходом Lego из РФ уже было сокращено около 70 сотрудников магазинов с предоставлением им выходного пособия.
Компания заявила о приостановке поставок продукции в Россию в начале марта. При этом в перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту в РФ, Lego уже включен.