Победители первой Премии РАСО получат награды в виде цифровых активов в формате NFT

Впервые в российской истории отраслевых премий наградой для лауреатов станут "статуэтки", существующие исключительно в цифровом мире. Победители первой Премии Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), которые будут объявлены в 15 июля, получат персонализированные цифровые арт-объекты с 3D-изображением Ленты Мёбиуса - символа Премии.
РАСО

Каждый мультимедийный файл будет зарегистрирован в формате NFT, уникального цифрового сертификата, на блокчейн-платформе Waves Enterprise. Благодаря связанным с токенами смарт-контрактам обладатели наград смогут экспонировать их без ограничений в виртуальном и физическом пространствах, а также поставить на корпоративный баланс в качестве нематериального цифрового актива.

Премия РАСО - новый ежегодный проект Ассоциации, который нацелен на признание выдающихся результатов российских компаний в области репутационного менеджмента. Премия будет вручена в 7 номинациях: "Идеальный шторм", "Разрыв шаблона", "Красота игры", "Переход на зелёный", "Социализация бизнеса", "Выход на сцену", "Для первого лица". Список номинантов формируется путём объединения двух потоков заявок: от Экспертного совета и от самих номинантов - компаний или коммуникационных агентств. Экспертами уже номинированы масштабные проекты более чем 90 компаний России; всего в 7 номинациях было зарегистрировано свыше 110 компаний, 95% которых выдвинул экспертный совет.

От первого лица

Олег Полетаев, первый вице-президент РАСО, руководитель оргкомитета Премии РАСО:

- Задача премии - популяризовать подходы к решению сложных и неординарных коммуникационных задач, непосредственно связанных с эффективностью бизнеса и влиянием на их долгосрочную репутацию. Можно сказать, что главная "фишка" в том, что мы оцениваем не проекты, а комплексные усилия компаний по изменению своих репутаций. Мы тем самым подразумеваем, что масштабные изменения репутации возможны только благодаря сумме усилий топ-менеджмента, руководителей различных бизнес-функций, коллективов, а не только специалистов по коммуникациям.

Ещё одна "фишка" премии в том, что более 95% участников номинированы Экспертным советом, участники которого назвали лучшие, по их мнению, компании в 7 различных номинациях. Выбор экспертов указывает на то, что в репутациях номинантов действительно происходили значимые изменения, которые оказались замечены далеко за пределами конкретных отраслей. И это обусловило высокую конкуренцию на этапах формирования лонг- и шорт-листов. Ещё одна мини-фишка - в процедурах оценки. Мы предусмотрели возможность любого эксперта в случае несогласия с решением рабочей группы заявить "особое мнение" о составе лонг- или шорт-листа или списка финалистов и взяли на себя обязательство его опубликовать. Правда, таких инцидентов не было ни в одной номинации, но сама возможность, как мне кажется, придала всем уверенности в том, что все решения будут приняты взвешенно.

Особую значимость для нас играли процедуры обеспечения нулевой терпимости к конфликту интересов. Помимо стандартной практики декларирования экспертами противоречия, когда нельзя оценивать свои компании или своих заказчиков, мы исключили возможность спонсорства премии для номинантов. Это непростое решение, но оно помогло нам обеспечить беспристрастность оценки.

Мы также понимали, что трудно напрямую сопоставить компании из разных сфер, например, финансов, промышленности и ритейла. Поэтому тройки финалистов будут названы без определения первого, второго и третьего мест.

В общем, навесив на каждую ногу по две гири, мы все же добрались до цели: 15 июля объявим результаты, после чего обобщим итоги в подробном публичном докладе, проанализируем возможности для улучшений и начнем подготовку к Премии РАСО следующего года.