12.07.2022 14:54
    Поделиться

    В Ивановской области пошел поток жалоб на воду с запахом

    Ни помыться, ни попить - две недели жители Родников жалуются на то, что вода из-под крана стала непригодна для бытовых нужд. "Цвет мочи, запах фекалий", "пахнет тухлой рыбой, до рвотного рефлекса" - комментарии к отчаянным постам в соцсетях излишни. Местные власти организовали подвоз артезианской воды к домам. Но родниковцы выросли все-таки не в пустыне, а у реки в центральной полосе России. Конечно, они не согласны обходиться парой ведер на сутки…

    В управляющей компании индустриального парка "Родники", которая обслуживает городской водозабор и очистные сооружения, проблему объяснили ухудшением качества исходной воды. Дождей нет, уровень водохранилища на реке Парше упал, поступление свежей воды из ее притоков серьезно снижено. Вдобавок акватория загрязнена.

    - Проблема давняя, возникает каждый год и связана с погодными условиями. Теплая зима и жаркое сухое лето привели к застою воды и снижению ее уровня. Ситуацию держу на особом контроле. Принимаем все необходимые меры, чтобы в дома вернулась качественная вода, - заверил граждан исполняющий обязанности главы Родниковского района Александр Пахолков.

    Это заявление вызвало в соцсетях бурный поток возражений. Люди уверяют, что такой зловонной воды не получали никогда и что она испортилась как будто ни с того ни с сего. Одни связали это с плановым ремонтом, другие - с запуском в конце июня большой трикотажной фабрики "Унтекс Родники", которая тоже начала потреблять воду из Парши и официально подключилась к очистным сооружениям индустриального парка.

    "ООО "Унтекс Родники" не потребляет очищенной воды со станции водоподготовки ООО "УК ИП "Родники". Фабрика берет воду напрямую из водохранилища реки Парши. Состояние качества водопроводной воды связано с качеством воды в самой реке", - настаивают в управляющей компании индустриального парка.

    Глава района Александр Пахолков в эфире ГТРК "Ивтелерадио" отметил, что раньше (в годы расцвета текстильной промышленности) потребление воды в Родниках было вдвое выше нынешнего. Из его слов следует, что так разбалансировать систему одно, пусть даже мощное, предприятие теоретически не могло и все дело в естественном обмелении рек.

    Основной поток жалоб начался 30 июня. На следующий день из Шевригинского водохранилища частично спустили нижний слой воды, чтобы вместе с ней смыло донные отложения. В скорых механических фильтрах на станции водоподготовки планируется заменить фильтрующий слой (кварцевый песок). Итоги тендера на закупку наполнения для фильтров подведут 13 июля, срок выполнения работ - один месяц. В УК надеются, что подрядчик управится быстрее. Поставка намечена на 22 июля. На этой неделе один фильтр уже выведут из работы, чтобы подготовить его к засыпке нового материала. Специалисты химического университета помогут подобрать более сильные химикаты для улучшения качества воды. В УК предупредили, что эффект от всех мер проявится постепенно.

    "Закуплена новая форма гипохлорита для очистки воды, которая уже запущена в работу. Также увеличили дозу коагулянта, - отчитались в управляющей компании. - Всем абонентам будет сделан перерасчет платы за водоснабжение".

    Мониторинг качества холодной воды на водоподготовке ведется ежедневно.

    Вода, поставляемая в жилые дома по системе централизованного водоснабжения, не отвечает СанПиН по запаху и мутности

    - Пока не наладится качество водопроводной воды, подвоз артезианской в микрорайоны города будем проводить ежедневно по графику. По просьбе жителей время подвоза перенесли на более позднее, - добавил Пахолков.

    График приезда цистерн публикуется в интернете, но до пожилых и маломобильных горожан информация доходит не всегда. Родниковцы обратились в отделение ОНФ по Ивановской области, уверяя, что старикам и инвалидам с доставкой воды не помогают. "Фронтовики" довели это до администрации района и попросили прокуратуру провести проверку по факту оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества.

    Прокуратура, в свою очередь, уже заинтересовалась ситуацией в связи с обращениями жителей Родников и сообщениями СМИ.

    - Установлено, что в настоящее время вода, поставляемая в жилые дома по системе централизованного водоснабжения, не отвечает СанПиН по запаху и мутности. В связи с этим поставщику услуг водоснабжения - ООО "УК ИП Родники" - внесено представление с требованием незамедлительно устранить нарушения. В отношении данной организации возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде). Исполняющему обязанности главы Родниковского района внесено представление с требованием принять меры к устранению нарушений законодательства о местном самоуправлении в части ненадлежащей организации водоснабжения населения, - рассказала старший помощник прокурора Ивановской области Екатерина Сидорова.

    Основные работы по улучшению системы водоснабжения Родников, где проживают 24 тысячи человек, намечены на август - сентябрь. Большую часть города планируют подключить к артезианским скважинам ЗАО "Родниковский машиностроительный завод", увеличив их мощность. Сейчас таким образом запитан один микрорайон. Также предполагается разделить потоки воды, чтобы горожане получали ее в питьевом качестве, а предприятия - в техническом.

    Тем временем

    В Воронеже часть крупного Северного микрорайона в 30-градусную жару на двое суток осталась без воды. Из-за этого локально вводился режим ЧС. Порывы произошли во вторник 5 июля на одном и том же водоводе метрового диаметра в двух местах: в районе улицы Антонова-Овсеенко и в лесу за перинатальным центром, близ жилого массива "Задонье". Аварийные бригады долго искали места повреждения труб. Работу осложняла подвижность грунта: песчаная почва постоянно осыпалась, экскаватор приходилось переставлять. Водопровод на Антонова-Овсеенко проходит на глубине более пяти метров, к тому же прямо над треснувшей трубой располагался самовольно устроенный склад пиломатериалов. Могли ли штабеля досок создать излишнюю нагрузку на и без того коварный грунт, предстоит выяснить. В лесном массиве добраться до трубы оказалось проще, но там яму постоянно затапливали грунтовые воды, которые нужно было откачивать. Пока шел ремонт, в микрорайоне, где проживают около 46 тысяч человек, организовали 24 точки раздачи воды - питьевой и для технических нужд. Цистерны приезжали к 19.00, чтобы люди могли успеть встать в очередь после работы. Тем не менее многим приходилось и покупать бутилированную воду, городское управление торговли контролировало, чтобы ее запасы в местных магазинах не иссякали. Подвезли воду также в медицинские учреждения и детские сады, где работали дежурные группы. Восстановительные работы завершились около четырех утра 7 июля. Вода в квартирах, по свидетельству местных жителей, появилась спустя еще 10 часов. И в тот же день сотрудники водоснабжающей организации - "РВК-Воронеж" - обнаружили еще одну аварию в том же микрорайоне, в конце улицы Генерала Лизюкова. Лопнула труба диаметром 40 сантиметров. Районные комбинаты благоустройства установили цистерны с технической водой по новым адресам. Питьевая вода, по информации мэрии, доставлялась "в первую очередь по обращениям пожилых и маломобильных граждан".

    Поделиться