Например, на Тверской знаки с ограничением 60 сменят на знаки с цифрой 50. То же самое произойдет на Гончарной и Котельнической набережных, Большой Ордынке и Пятницкой. На короткой улице Солянке, которая тянется всего на 500 метров, ограничение будет серьезнее - с 60 км/ч оно упадет до 30. Похожее изменение коснется и Рождественки - сейчас там можно разгоняться до 60 и 40 км/ч на разных участках, а сделают единое ограничение в 30 км.
Аргументов у мэрии несколько. Во-первых, в прошлом году разрешенную скорость уже снижали на Бульварном кольце и других улицах. За это время число ДТП там сократилось сразу вдвое. А на Большой Никитской вообще не произошло ни одной автоаварии.
Во-вторых, центр города в последние годы преобразился - тут все больше пешеходов, летних кафе, гуляют дети, мамы с колясками, туристы, ездят самокаты и велосипеды. Большая скорость в таких условиях ни к чему - мчащиеся машины создают много шума и повышают риски тяжелых последствий в случае аварии. На Гончарной и Котельнической набережных в сутки проезжает 14 тыс. машин, а пешком проходят 15 тыс. человек, так что и приоритет тут должен быть у людей, а не у автомобилей. На других центральных улицах тоже нередко пешеходов больше, чем машин. А ведь есть еще такси и автобусы - они тоже обычно едут довольно медленно.
Наконец, днем на улицах центра в принципе редко кто ездит быстрее новых лимитов - не позволяют пробки и дорожная обстановка в целом, когда движение очень плотное, кто-то паркуется, пешеходы постоянно переходят дорогу и т.д. В дептрансе подсчитали, что даже на Тверской средняя скорость днем - 28 км/ч. А на Солянке и вовсе - 15. Так что новые ограничения будут даже больше соответствовать реальному положению дел.
Ссылаются в мэрии и на мировой опыт - в городах все чаще снижают скорость и стараются отдавать приоритет пешеходам и общественному транспорту, хотя бы в центре.
При этом на крупных магистралях город, наоборот, старается повышать скоростные лимиты. Осенью прошлого года, например, на проспекте Генерала Дорохова таблички 60 сменили на знаки 80. А на Северо-Восточной хорде разрешили разгоняться до 90 км/ч. Объяснили это тем, что на магистралях хороший обзор и освещенность, там есть разделительные барьеры, мало пешеходов, все переходы регулируемые или внеуличные. В общем, высокая скорость тут никому не причинит вреда или дискомфорта.
Также с 10 июля увеличили скорость с 60 до 70 км/ч на Косинском шоссе и одноименной эстакаде. Они служат продолжением СВХ, где разрешено ехать 90 км/ч, и раньше водителям приходилось резко сбрасывать скорость, видя знак 60.