В Нижнем Новгороде наметили приоритеты туристического мастер-плана России

Три дня напряженной работы представителей туристической отрасли из 85 регионов России закончились определением приоритетов разрабатываемого туристического мастер-плана России до 2035 года.

По словам заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Елены Лысенковой, продуманность туристических маршрутов играет важную роль при планировании поездок или отпусков.

- Именно этого компонента и не хватает сейчас в стратегии развития туризма. Нет карты, которая бы показывала, как этот туристический поток будет перемещаться, куда поедут люди, что там есть и чего не хватает, например, в плане инфраструктуры. Путешествие, особенно внутри страны, должно стать отличным опытом отдыха, получения впечатлений и дополнительной гордости за то, в какой стране мы живем, - сказала Елена Лысенкова.

Само понятие "мастер-план" подразумевает удобные пространственные решения, выстроенную логистику перемещений. Сейчас в России развиваются с точки зрения туризма 12 макрорегионов, включающие около полусотни субъектов Федерации. В то же время вне зоны внимания остаются множество туристически привлекательных объектов на территории страны. Причин тому много: экономических, транспортных, сервисных. Особый разговор - об увеличении в регионах комфортных мест размещения туристов.

- Наша задача - определить новые точки притяжения, проанализировать вклад регионов в развитие туризма, обозначить перспективные туристические направления и сформировать рекомендации по созданию необходимой инфраструктуры в регионах России. Мастер-план станет инструментом для развития территории страны как единого туристического пространства и повышения ее привлекательности для российских и иностранных туристов, - резюмировала итоги форсайт-сессии руководитель проектного офиса "ПроГород" (группа ВЭБ.РФ) Ксения Титова.

Окончательный вид мастер-план приобретет к концу 2022 года. Пока же любой может поделиться своими идеями, как сделать внутрироссийские путешествия комфортабельнее и интереснее. Вот уже полтора месяца работает онлайн-платформа "Развиваем туризм вместе". Сейчас на ней уже более 1700 предложений. Авторы идеи рассчитывают, что к 9 августа - окончанию сбора предложений - увеличится не только их количество, но и география авторов идей. Пока же лидируют признанные туристические мекки: Москва, Краснодарский край, Санкт-Петербург и примкнувшая к ним Архангельская область. .

Кстати

Несколько лет назад под руководством профессора ННГАСу Николая Гировки было подсчитано, что в Нижегородской области расположено более пяти тысяч потенциальных туристически привлекательных локаций: природных, исторических, архитектурных, промышленных и т. п.