12.07.2022 14:53
    Поделиться

    На Ставрополье банда лжекосметологов обманула 68 человек

    Предприимчивые ставропольцы открыли косметологический центр, где предлагали различные средства и услуги по завышенной цене. Они оформляли на клиентов кредиты на общих условиях под видом беспроцентных. Всего подельникам удалось обмануть 68 ставропольцев и нажиться на три миллиона рублей.

    Работа косметологической фирмы в итоге привлекла внимание правоохранителей. В начале июля Главное следственное управление МВД РФ по Ставропольскому краю направило в суд дело о мошенничестве, совершенном организованным преступным сообществом. Его фигурантами стали шесть человек, организатор скрылся и сейчас находится в федеральном розыске.

    Эксперты бьюти-сферы рассказали, что на этот рынок часто приходят те, кто хочет нажиться нечестным путем. Правда, чаще всего речь идет не о крупных аферах, а о мелких обманах, вроде исчезновения мастера после получения предоплаты за маникюр или коррекцию бровей. Такие аферисты обычно заманивают клиентов в социальных сетях, где те ищут специалистов индустрии красоты.

    - Я бы не скидывала предоплату людям с безликими аккаунтами, у которых на странице есть только примеры работ, но нет ни фото самого мастера, ни сторис. Когда специалист постоянно появляется в соцсетях, рассказывает о себе, выкладывает сторис, то, скорее всего, он не обманщик, - советует визажист Ника Околова. - Если у потенциальных клиентов есть сомнения, скидывать мне предоплату или нет, я всегда согласна пообщаться лично.

    Околова считает, что лучший способ избежать обмана - быть любопытным. Не стоит бояться что-то переспрашивать у мастера, лучше заранее узнать цену услуг и попросить проинформировать, если в их число необходимо включить дополнительную платную процедуру. В ином случае на кассе могут возникнуть неприятные сюрпризы. То же самое касается и попыток навязать косметику по завышенной цене: благодаря интернету все можно перепроверить, а заодно почитать отзывы и решить, нужна ли вообще такая услуга или же это уловки маркетологов?

    Тут важно помнить, что аферы в косметологии - это лишь один из "сравнительно честных способов отъема денег у населения". Ставрополец Дмитрий Шевелев рассказал, что сталкивался со стоматологами, которые использовали похожие схемы. По телефону его пригласили на бесплатное обследование с процедурами в подарок. Во время осмотра ему рассказали о неких инновационных способах лечения, а после заявили, что пациенту необходимы дорогие процедуры - с применением специальных материалов.

    - После я сходил к другому стоматологу, и тот сказал, что это ложь. В той клинике нашли то, чего нет, а вот скол, который необходимо залатать, - не нашли, - сообщил Шевелев. - В итоге мне с хорошими зубами выставили счет на 15 тысяч рублей. А людям с проблемами могут и 150 тысяч "нарисовать".

    Психолог Марина Грицай отмечает, что схемы различных мошенничеств обычно схожие. И настолько универсальные и работающие, что даже знающие люди могут оказаться на крючке.

    - Даже если знаешь эти уловки, все равно можешь попасться, потому что в какой-то момент в силу обстоятельств оказался в уязвимой позиции, - поясняет Грицай. - Например, мошенник действует достаточно уверенно, а у человека возникли какие-то проблемы, из-за чего он потерял бдительность.

    Кстати, по данным ГУ МВД по Ставропольскому краю, нередко злоумышленник и жертва вообще не пересекаются лично, а контактируют по телефону или интернету. Уже в отделении полиции потерпевшие рассказывают, что их либо напугали потенциальным ущербом (сотрудник службы безопасности банка сказал, что некто хочет перевести средства со счета), либо посулили легкие деньги (лжеброкер пообещал сверхприбыль). Самый простой способ защититься от подобных преступлений - не отвечать на звонки с неизвестных номеров, игнорировать сообщения от незнакомцев в интернете. Либо нужно досконально перепроверять любую информацию о финансовых операциях. .

    Прямая речь

    Вадим Уваров, директор Департамента информационной безопасности Банка России:

    - С первого октября 2022 года клиенты смогут самостоятельно устанавливать в банке, в котором они обслуживаются, запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры - максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени. Такая упреждающая мера актуальна для людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников, например для пожилых граждан. Если был установлен запрет на дистанционные операции, то мошенникам не удастся оформить онлайн-кредит или похитить деньги, даже если они смогли получить доступ к онлайн-банкингу.