Поделиться

    Как шеринг помогает бизнесу сэкономить

    Пока шеринг, или по-русски - совместное потребление, чаще воспринимается в связке "бизнес - человек": компания позволяет множеству людей временно пользоваться благами за плату - от автомобилей и самокатов до домов в отпуске. Такой подход позволяет потребителям экономить; не платить за обслуживание в долгосрочной перспективе; выбирать наиболее подходящее предложение из возможных. Но разве такие бонусы не нужны и бизнесу?

    Сегодня предприниматели в СЗФО столкнулись с дефицитом и резким подорожанием импортных материалов, а также со снижением покупательской активности. Даже учитывая, что малый и средний бизнес в СЗФО не так зависим от экспорта, как крупный, санкции затронули и эту категорию предпринимателей. А значит, кроме господдержки, одной из форм помощи мог бы стать шеринг от бизнеса к бизнесу.

    Шерить можно, как услуги, так и товары. Если говорить об услугах, то часто ощутимую долю бюджета компании съедает аренда офиса. Если фирма не может полностью перейти на удаленку из-за специфики работы, полноценный офис можно сменить на коворкинг.

    Услуга по совместному использованию рабочего пространства поможет сэкономить - аренда мест стоит намного меньше собственного опенспейса с оплатой коммунальных платежей. А живая атмосфера коворкинга будет способствовать бизнес-знакомствам.

    К шеринг-услугам можно отнести, как ни странно, и сотрудничество с самозанятыми. В таких отношениях компании получают необходимый результат и существенно экономят, заключая не трудовой договор, а договор гражданско-правового характера (ГПХ). А это значит: минус налоги, минус затраты на рабочее место, минус выплаты больничных и декретных.

    Но если одной только экономии мало и бизнесу нужно привлечь больше денег, на помощь придет краудфандинг - совместное финансирование проектов. Это тоже своеобразная форма шеринга, когда на онлайн-платформе все желающие поддерживают конкретное дело рублем. Много отличных проектов начали работу или не закрылись именно благодаря такой поддержке.

    Совместное использование вещей - более понятная и уже устоявшаяся в России форма шеринга. А значит, внедрить ее для персонала будет проще. Один из вариантов - популярный каршеринг, который сотрудники могут использовать для решения рабочих вопросов - это поездки к клиентам, встречи с партнерами, доставки и прочие передвижения. Существуя в коллаборации с другим бизнесом, компания достигает своих целей, адаптируясь к новым условиям, и поддерживает других игроков рынка.

    Совместное использование товаров и услуг сделает бизнес эффективнее

    Следующий вариант - аренда рабочего оборудования. В связи с ростом цен и уменьшением объема определенных товаров и комплектующих возможен шеринг целого ряда нужных вещей - от промышленных станков до палет. Их аренда позволит не только сэкономить на использовании и обслуживании, но и вообще найти редкое оборудование, которое стало дефицитом.

    Шерить можно не только специализированные товары, но и простую оргтехнику: компьютеры, сканеры, принтеры. Если компании это не нужно на постоянной основе, аренда - отличный выход. Можно и убить двух зайцев сразу: если пользоваться упомянутым коворкингом, то платить за оргтехнику, как правило, отдельно не нужно.

    Таким образом, совместное использование товаров и услуг сделает многие процессы эффективнее и поможет экономить.

    Поделиться