Символ мирной жизни на освобожденных территориях: важное и долгожданное событие для всего Донбасса. Там, совсем рядом Донецк, а значит, фактически налажено сообщение между ним и крупнейшим городом на побережье Азовского моря.
- Пока отремонтировано небольшое здание пригородного вокзала, - рассказывает советник генерального директора по Ждановскому узлу Донецкой железной дороги Александр Ходжайса, - к концу месяца планируем увеличить с двух вагонов до пяти и пустить уже до станции Мелитополь. В Донецк пока не планируем по причине обстрелов на некоторых участках. Не можем рисковать жизнями пассажиров. Хотя это нужный для жителей маршрут. Наладить такое сообщение очень важно, ведь большое количество мариупольцев сейчас проживает в Донецке. Кроме того, люди вновь получили возможность просто встретиться и обнять друг друга. К сожалению, главное здание вокзала очень сильно пострадало от обстрелов националистов и ВСУ. Возможно, скоро будет принято решение о пригодности этого здания, обидно.
Его построил заместитель начальника Ждановского отделения Донецкой железной дороги Осип Тоцкий. Даже пострадала мемориальная таблица на здании, установленная в память о нем. Сделаем новую, но эту сохраним для истории. Возможно, он единственный человек на Донбассе, который принял участие в двух парадах на Красной площади в Москве в 1941 и 1945 годах. Рослый ветеран, почти два метра был. Он начал войну вторым номером в пулеметном расчете.
На железнодорожных путях еще не убраны сожженные пассажирские составы, вокзальный надземный переход взорван и по нему проход закрыт, поэтому люди и рабочие вынуждены проходить через единственный проход между вагонами. Как утверждают рабочие, это вынужденная мера. Впереди еще много работы, и главное, она уже ведется. После прихода состава обходчики состава тщательно осматривают вагонные тележки, еще не везде идеальное полотно, поэтому могут быть незначительные технические отклонения.
- В пути поезд почти три часа, - поясняет кассир-проводник поезда Татьяна Чубарь. - Пассажиропоток пошел. Все рады и довольны, что наконец-то у нас есть движение. Билеты продаем в вагоне.
Двухвагонный плацкартный пассажирский состав, рассчитанный на 200 человек и ведомый тепловозом, отправляется два раза в день, утром и вечером. Аналогичный поезд выходит из Мариуполя так же в семь часов утра и пересекается со следующим из Волновахи на станции Кальчик. В вагоны можно взять с собой и четвероногих пассажиров. Билеты на поезд продаются по специальным льготным ценам, доступным большинству жителей Мариуполя и Волновахи. Стоимость составляет 27 рублей. Животных пока разрешаем провозить бесплатно и за большой багаж денег не взимаем, поясняет кассир-проводник.
Журналисты "РГ" одни из первых побывали на вокзале в апреле этого года. Еще было небезопасно ходить на открытом пространстве, велись позиционные бои в Мариуполе. И, конечно, надеемся, что рядом с памятным камнем павшим железнодорожникам подпольщикам в 1941-1943 годах будет установлен памятник воинам-освободителям.
Поезд № 6801 отправляется в 7:00 из Волновахи, следует через Карань, Кальчик, Асланово, Сартану, прибывает в Мариуполь в 09:44, из Мариуполя поезд № 6802 отправляется в 17:15 с прибытием в Волноваху в 19:59. Поезд № 6804 из Мариуполя отправляется в 7:00 с прибытием в Волноваху в 09:51, а поезд № 6803 из Волновахи отбывает в 17:06 и прибывает в Мариуполь в 19:50.