Новые технологии - это асфальтобетонная смесь ЩМА-16 и полимерно-битумная лента. Дорога после ремонта с их применением выглядит не гладкой, а словно бы пористой, немного похожей на то покрытие, которым выстилают современные детские площадки. Но внешний вид в данном случае - не самое главное.
Главное - повышенная прочность, обеспечивающая высокий уровень износоустойчивости полотна. И если на дороге, отремонтированной с использованием обычной асфальтобетонной смеси, в жару через 10 тысяч проходов колес появляется заметная колея глубиной 15 миллиметров, то после применения ЩМА-16 и полимерно-битумной ленты, как показали испытания, колея начинает формироваться после 20 тысяч проходов. И ее глубина не превышает 4,5 миллиметра. Для Волоколамки, которая славится высокоинтенсивным движением, такая износостойкость - спасение. "После ремонта проезд для более 40 тысяч автомобилистов, ежедневно пользующихся этим участком дороги, станет комфортнее и безопаснее", - утверждает Гержик.
Новые технологии дорожного ремонта в этом сезоне также будут применены на четырех региональных дорогах в Дмитрове, Егорьевске, Щелкове и Серпухове. Инновационное полотно положат на Рогаческом, Егорьевском, Фряновском шоссе и дороге "Серпухов - Данки - Турово". Работы уже ведутся во всех муниципалитетах на участках общей протяженностью порядка 100 километров.