13.07.2022 00:05
    Поделиться

    Решение суда: Если проверка водителя на алкоголь инспектором не дала результата, это не отменяет возможность медосвидетельствования

    Даже в том случае, если проверка на дороге на состояние алкогольного опьянения дала отрицательный результат, отправиться к врачам на проверку водитель обязан. Такое решение принял первый кассационный суд.
    Продуться в алкотестер в машине сотрудника ГИБДД - еще не последний шаг. У инспектора могут быть основания направить на медосвидетельствование.
    Продуться в алкотестер в машине сотрудника ГИБДД - еще не последний шаг. У инспектора могут быть основания направить на медосвидетельствование. / Сергей Михеев

    Водитель по требованию инспектора дунул в алкотестер, который показал нулевой результат. Инспектора это не устроило, и он направил водителя на медосвидетельствование.

    Однако водитель с таким решением не согласился и отказался участвовать в этом процессе. На нормативном языке - отказался от прохождения медосвидетельствования.

    А это автоматически влечет за собой лишение прав от полутора до двух лет и штраф в 30 тысяч рублей. Как и в том случае, когда нетрезвое состояние установлено. Дело дошло до суда.

    Суды нижестоящих инстанций утверждали, что оснований для направления на медосвидетельствование у инспектора не было. Согласно видеозаписям, неадекватное поведение водителя там не зафиксировано.

    Однако судья первого кассационного суда решил, что основания у инспектора были. Согласно закону о безопасности дорожного движения, а также правилам проведения освидетельствования, инспектор просто обязан направить водителя к медикам, если алкотестер показывает нулевой результат, а подозрения остаются.

    Ведь водитель может быть опьянен не только алкоголем.

    И тут возникла странная история: согласно законам, видеозапись должна фиксировать только соответствие всех процессуальных действий инспектора правилам. В то же время протокол может содержать подозрения на нетрезвость водителя, которые необходимо проверить в специализированном медицинском учреждении.

    Если у водителя есть признаки опьянения, но проверка на дороге дает отрицательный результат, то его необходимо отправлять на медосвидетельствование

    В правилах проведения медосвидетельствования, а также в законе о безопасности дорожного движения также четко прописано. Если у водителя есть признаки опьянения, но проверка на дороге на алкогольное опьянение дает отрицательный результат, то такого водителя необходимо отправлять на медосвидетельствование, чтобы удостовериться в наличии или отсутствии опьянения. Алкогольного или наркотического - это другой вопрос.

    Впрочем, кассационный суд не стал принимать окончательного решения по делу, а отправил его на новое рассмотрение.

    Тенденция

    Число молодых водителей резко выросло

    Количество молодых владельцев машин в возрасте 18 лет в России выросло за год на 40 процентов. То есть россияне в 18 лет успевают не только получить права, но и обзавестись собственным автомобилем.

    Количество 18-летних страхователей по ОСАГО, по данным компании "Росгосстрах", год от года стабильно увеличивается. В этом июне показатель был выше прошлогоднего уже на 40% - 11186 вчерашних школьников оформили полис.

    Большинство 18-летних автовладельцев - представители сильного пола. В 2020 году их было в 4,8 раза больше, чем девушек-автомобилисток, в прошлом году - в 3,9 раза, сейчас - в 4,5 раза. Но число девушек, которых вписывают в полис в качестве водителей, допущенных к управлению, увеличивается. С почти 21% в 2020 году до более чем 23% в нынешнем.

    Примечателен выбор транспорта, который страхуют молодые автовладельцы. В большинстве своем у мужчин в десятку популярных моделей не вошла ни одна иномарка. Возможно, это связано с тем, что набираться опыта надо на машине подешевле. Итак, чаще всего 18-летние автомобилисты покупали полисы ОСАГО для управления машинами российского производства. Тройку лидеров и у юношей, и у девушек составляют ВАЗ 2114/2115, ВАЗ 2110/2111/2112 и "Лада Приора". Молодые люди без опыта вождения относятся к высокорисковому сегменту, и при расчете стоимости "автогражданки" для них применяются повышающие коэффициенты. Но аккуратное вождение уже через год положительно отразится на классе водителя, повышение которого на один пункт дает снижение цены полиса ОСАГО на 5%.

    Поделиться