Ребята из объединения "Юный исследователь" школы N37 Кемерова под руководством учителя географии наблюдают за погодой. Шестиклассники заполняют дневники наблюдений, следят за тем, как климатические условия влияют на урожайность сельскохозяйственных культур. Ресурс "Литературный кружок" - отличный помощник во внеклассном чтении. А чтобы за каникулы ребята не растеряли полученные знания, летом дистанционно проводятся межпредметные олимпиады.
Создавать единое информационное пространство в обычной кемеровской школе начали еще пять лет назад. Первым делом провели высокоскоростной интернет.
- По региональному проекту "Цифровая образовательная среда" нацпроекта "Образование" получили две интерактивные панели и 38 компьютеров, установили wi-fi, - рассказала директор школы Елена Малиновская. - Эксперимент по переходу на школьную цифровую платформу начали с пятого "Е" класса. В него детей записывали исключительно по желанию. Были, правда, опасения, что не все родители нашу идею поддержат. Ведь многих детей уже впору отлучать от гаджетов, а не наоборот. Но сомнения оказались напрасными. Занятия ведутся с соблюдением всех норм, перерывами на отдых и гимнастику для глаз. И время показало, что дети в цифровом классе учатся лучше, активнее участвуют во всевозможных олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных марафонах.
Обучение в новом формате начали внедрять с предметного тестирования учащихся и педагогов. Последним, особенно представителям старшего поколения, пришлось перестраиваться.
- Мне было уже за шестьдесят, когда я начала осваивать компьютерную грамоту, - вспоминает учитель физики, астрономии и математики с 50-летним стажем Ольга Шинкаренко. - Записалась на одни курсы, на вторые, третьи... И однажды вдруг ощутила крылья за спиной. В пандемию уже самостоятельно готовила онлайн-уроки для седьмых-одиннадцатых классов. А сейчас мы с ребятами занимаемся сетевыми проектами. Главная цель - углубить знания, пробудить интерес. Учитывая то, что астрономию в школе не преподавали десять лет, "цифра" открыла новые возможности для ее изучения. Например, мы провели интереснейший веб-квест "Пояс Зодиака", с составлением гороскопа. А готовясь к квесту "Зона отчуждения", ребята нашли любопытную информацию о причинах катастроф Чернобыля и Фукусимы. Со старшеклассниками сделали мегапроект "Тайны измерений", объединяющий точные и естественные науки.
В школе, которая вошла в российский топ-300, к цифровой платформе подключили учащихся пятых, шестых и седьмых классов. На грантовые средства благотворительного фонда закупили еще 39 ноутбуков, другую необходимую оргтехнику и канцелярию. Внедряя персонализированную модель обучения, педагоги и сами активно пополняют возможности интернет-платформ.
- "Цифра" у нас интегрирована в учебный процесс. На уроках широко используем видеоматериалы, аудиофайлы и презентации, - сообщила замдиректора по учебно-воспитательной работе в начальных классах Оксана Попова. - И портфели у детей стали намного легче - вместо стопки книг у каждого планшет с электронными учебниками.
Начальные классы в полном составе зарегистрированы на платформе Учи.ру. Она помогает выстраивать индивидуальную траекторию образования каждого ребенка с учетом его потребностей и способностей, выявлять трудности в освоении материала, поддерживать обратную связь с часто болеющими детьми и родителями школьников. А благодаря другой платформе курс "Юный финансист", пройденный первоклассниками, станет обязательной составляющей обучения детей финансовой грамотности. Завершив проект "Цифровое PROдвижение", школа в новом учебном году приступит к следующему - "Образование на уровне 4.0".
Тем временем
В Кемерове появится педагогический технопарк в рамках регионального проекта "Мой новый колледж" областной программы развития среднего профессионального образования до 2030 года. Здание бывшего Кемеровского высшего военного училища связи после капремонта займет корпус Кузбасского педагогического колледжа.