В 2022 году МВК "Новосибирск Экспоцентр" отметил десятилетие. За это время он стал центром деловых событий Сибири и Дальнего Востока. Ежегодно здесь проходит более сотни мероприятий, участниками которых становятся руководители федеральных министерств, Госдумы РФ и Совета Федерации, главы регионов, представители госкорпораций, промышленных предприятий, научного сообщества, инновационного бизнеса и общественности, эксперты, а также многочисленные иностранные гости. На площадке МВК за время его работы уже заключены стратегически важные для развития всей страны и отдельных регионов соглашения, подписаны документы о сотрудничестве между субъектами федерации и бизнесом.
Исполнительный директор МВК Андрей Ромашевский поделился планами по развитию площадки и дал свою оценку перспективам MICE-индустрии (область индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий. - Прим. "РГ").
Андрей Владимирович, это первое ваше интервью в качестве исполнительного директора МВК и первое публичное выступление руководства "Экспоцентра" после пандемии. Как пережил МВК столь сложное для отрасли время - время запрета на все массовые мероприятия?
Андрей Ромашевский: В ситуации, когда нарушается привычный ход вещей, сами обстоятельства заставляют действовать и мыслить по-другому. В любых ограничениях можно найти новые возможности.
Пандемия изменила нашу жизнь, встречи ушли в "цифру", но потребность в живом общении была и осталась, что подтвердил недавно прошедший IX международный Сибирский транспортный форум. Мы же со своей стороны наряду с офлайн-форматом развили онлайн-формат, который стал частью нашей жизни. Конгрессно-выставочная деятельность только выиграла от этого: благодаря дистанционному формату в работе форумов и конференций могут принимать участие эксперты, которые по разным причинам не смогли доехать до Новосибирска. Теперь участником наших мероприятий может стать любой желающий - видеотрансляции вызывают интерес людей из разных регионов и стран.
Введенные на международном уровне санкции тоже внесли свои коррективы в нашу работу. С одной стороны, мы потеряли часть наших постоянных европейских партнеров и участников выставок. С другой, в условиях стремительно меняющегося бизнес-ландшафта, когда необходимо налаживать новые связи, искать новых партнеров и осваивать другие рынки, деловое сообщество не просто участвует, а инициирует события. И мы стараемся отвечать на его запросы.
В сложившейся ситуации как вы оцениваете возможность расширения контактов с азиатскими компаниями?
Андрей Ромашевский: Позитивно. Мы и прежде активно сотрудничали со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), а сегодня видим, что открываются новые перспективы для налаживания и развития деловых связей. И наши иностранные партнеры это прекрасно понимают. Мы ведем активный диалог с компаниями из Индии, Турции, Китая и приветствуем инициативы бизнеса из других стран. Россия остается страной с открытой экономикой, а Новосибирск находится в самом центре Евразии и одинаково логистически доступен для компаний из крупнейших экономических центров АТР. И где, если не здесь, встречаться и создавать почву для нового сотрудничества? Разворот интересов на Восток уже произошел.
Кстати, о форматах: изменились ли требования ваших партнеров к возможностям площадки? Соответствует ли им "Новосибирск Экспоцентр"?
Андрей Ромашевский: Характер проведения событий меняется вслед за изменениями в самой деловой жизни. Все процессы ускоряются, жизнь становится более интенсивной и время сейчас - один из ключевых ресурсов наряду с информацией. Просто традиционные выставки достижений без привязки к другим событиям уже никому не нужны. Чтобы быть востребованным, мероприятие должно предоставлять участникам максимальную концентрацию возможностей. Только тогда на него при-едут представители органов власти, крупные бизнесмены и влиятельные эксперты. Важно и то, чтобы круг обсуждаемых на конгрессе или конференции вопросов коррелировался с федеральной экономической и политической повесткой. Скажу больше - чтобы их участники включались в формирование этой повестки.
Нашу цель я вижу в том, чтобы мероприятия, проходящие на нашей площадке, предоставляли участникам как можно больше возможностей и решали их проблемные вопросы. Поэтому все, от логистики до мелочей в интерьере, должно быть максимально эффективно, удобно и современно. Это то, чем руководствуется команда "Экспоцентра".
Испытывает ли "Новосибирск Экспоцентр" проблемы с загрузкой площадей после того, как пандемия приучила нас к онлайн-общению?
Андрей Ромашевский: Рынок восстанавливается и меняется, получая новые запросы. Мы можем проводить мероприятия различного формата - события в образовательной, культурной и спортивной сферах. Например, нашу площадку выбирают для проведения концертов многие эстрадные артисты, приезжающие в Новосибирск.
Но основа нашей деятельности - это все-таки крупные деловые мероприятия: форумы, конференции, выставки. Таких мероприятий сейчас насчитывается около двадцати в год, и график их проведения всегда расписан на год вперед. Как минимум это означает, что у организаторов нет сомнений в целесообразности и эффективности.
Если посмотреть на мероприятия этого года, то августе запланирован международный форум технологического развития "Технопром", организационный комитет которого возглавил вице-премьер российского правительства Дмитрий Чернышенко. В Сибири немного найдется подобных событий, равных "Технопрому" по статусу и количеству гостей, по числу подписанных документов. В этом году снова ожидается участие руководителей ведущих федеральных министерств, представителей крупнейших госкорпораций и институтов развития.
Развитие остановить невозможно, и, конечно, форматы событий будут еще не раз меняться. Но качественные площадки, отвечающие запросам времени, на мой взгляд, будут востребованы всегда.
МВК "Новосибирск Экспоцентр" - это:
• 58 500 квадратных метров - общая площадь закрытой и открытой экспозиции;
• 100+ событий в год;
• 45 стран - участниц выставок и форумов;
• 7 000 + компаний-участниц выставок и форумов;
• 500 000 посетителей в год.
На правах рекламы