В Краснодаре нарушителей парковки будут ловить "Тайфуном"

С первого августа нарушителей правил парковки в Краснодаре начнут штрафовать с помощью комплексов фотофиксации "Тайфун", которые установят в специальных автомобилях. Решение об этом было принято в мэрии города на межведомственном совещании с участием прокуратуры и ГИБДД.
Не справившиеся с нарушителями парковок эвакуаторы в столице Кубани вновь отправлены на "штрафстоянку".
Не справившиеся с нарушителями парковок эвакуаторы в столице Кубани вновь отправлены на "штрафстоянку". / Владимир Аносов/РГ

Кстати, власти таким образом пойдут на очередной круг, пытаясь решить проблему неправильных парковок и пробок в Краснодаре: в 2020 году уже предпринималась попытка отказаться от эвакуации машин нарушителей, сосредоточившись исключительно на штрафах. Потом от этой практики отказались сами же власти. Но обо всем по порядку.

Машины, оборудованные комплексами фото- и видеофиксации "Тайфун", будут действовать тайно, почти как шпионы, проезжая по улицам среди обычных авто. Полномочия по взысканию штрафов поделят между собой две структуры. За неоплату муниципальных парковок (так называемые "карманы" вдоль дорог) автомобилистов станет привлекать к ответственности городская административная комиссия. А краевое госучреждение - ГКУ КК "Центр организации дорожного движения" - будет штрафовать за нарушения правил дорожного движения.

По словам руководителя этого Центра Андрея Глебова, сейчас машины с комплексами "Тайфун" уже тестируют. С августа они начнут курсировать по городу и фотографировать нарушения - в первую очередь в центральной части. Штраф за неправильную парковку составит 1,5 тысячи рублей, а постановление об административном правонарушении отправят на адрес владельца транспорта по почте.

Не секрет, что многие автовладельцы, желая скрыть от съемки номера своей неправильно припаркованной машины, закрывают их медицинскими масками или другими предметами. На совещании в мэрии наметили способы борьбы и с этими автомобилистами. Какими они будут, пока - большая тайна.

"Вопрос неправильной парковки не то чтобы назрел - он уже "перезрел", - написал в своем официальном Telegram-канале мэр Краснодара Андрей Алексеенко. - Обстановка на дорогах города, особенно в центре, требует принятия срочных мер. Уверен, что этот современный метод борьбы с хаотичной парковкой позволит избавить город от нарушителей, которые создают помехи и участникам движения, и пешеходам".

Между прочим, Краснодар занял седьмое место в стране среди топ-10 городов с самым большим автопарком. По официальным данным на первое января этого года, в столице Кубани насчитывалось 369,6 тысячи легковушек. А по числу автомобилей на душу населения город-миллионник занял первое место в России. На каждую тысячу человек здесь приходится примерно 355 машин, то есть каждый третий краснодарец имеет собственное четырехколесное транспортное средство. Не стоит забывать, что за последние 10 лет столица Кубани выросла почти на 500 тысяч жителей, и сейчас транспортный вопрос стоит как никогда остро.

Между тем это уже третья попытка властей навести порядок с парковками на улицах города. По мнению экспертов, складывается впечатление, что очередной мэр краевой столицы не учитывает опыта своих предшественников.

В ноябре 2020-го власти уже отказывались от эвакуации неправильно припаркованных машин, сосредоточившись на штрафах за нарушения. Однако спустя всего семь месяцев, в 2021 году, выяснилось, что эта система не дала ожидаемого результата. Решили вновь ввести эвакуацию машин.

Тогда губернатор Вениамин Кондратьев поручил минтрансу региона к лету 2021 года создать предприятие, которое занималось бы эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей. Им стало ГКУ КК "Центр организации дорожного движения". Теперь же от эвакуации вновь снова отказываются в пользу фотофиксации с помощью комплексов "Тайфун" и выписывания штрафов нарушителям.

Машины с комплексами фото- и видеофиксации будут действовать тайно, двигаясь по улице среди обычных авто

По мнению экспертов компании "Финам", забирать машины с улиц - недешевое удовольствие. Именно поэтому в 2020 году хотели отказаться от эвакуации автомобилей-нарушителей. Ведь нужно содержать штат сотрудников, иметь специальные машины и стоянки. Управляться со всем этим хозяйством достаточно сложно, а если отдать его на откуп в частные руки, выходит, выколачивание денег у населения, а не борьба за соблюдение правил на дорогах. В 2021 году, спустя несколько месяцев практики, власти в Краснодарском крае пришли к выводу, что все-таки отказ от эвакуации не работает, несмотря на штрафы. Вот и было принято решение создать специальную госструктуру по аналогии с Центром организации дорожного движения (ЦОДД) в Москве. В регионах такое применялось впервые.

Однако почему, несмотря на предыдущий негативный опыт, снова последовал отказ от эвакуации машин в пользу фотофиксации нарушения - остается вопросом.

"Электронные" инспекторы

За пять месяцев 2022 года ГИБДД в России выписала на 29 процентов больше штрафов на основе данных камер фотовидеофиксации, чем в 2021-м. Общая сумма взысканий за нарушения правил дорожного движения в это время составила 60 миллионов рублей. В ГИБДД добавили, что доля штрафов, выписанных с помощью камер фиксации, составила 88,1 процента от общего числа взысканий. Таким образом, видеокамеры превратились в своеобразных "электронных" инспекторов, практически заменив на дорогах сотрудников ГИБДД.