Разработчик телеком-оборудования Ericsson потерял на уходе с российского рынка 1,2 млрд шведских крон, или около $130 млн, об этом пишет ТАСС со ссылкой на финансовый отчет компании. Причиной убытков, отмечают эксперты, могла стать специфическая бизнес-модель Ericsson в России.
"Это стоит 1,2 млрд шведских крон, примерно на столько сократились операции в России", - заявил гендиректор компании Берье Экхольм газете Dagens Nyheter.
Кроме того, компания также сократила свое присутствие в Китае: по словам генерального директора, Ericsson потерял свою долю рынка. "Теперь посмотрим, сможем ли восстановиться в Китае. Они ушли далеко вперед с 5G. Посмотрим, сможем ли присоединиться к ним", - заявил Экхольм.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин ранее пояснял "РГ", что бизнес-модель Ericsson в России ввиду очень высоких цен на ее оборудование предполагала существенные скидки при продаже техники операторам связи и затем подписание многолетних договоров на сервисное обслуживание. По всей видимости, именно прекращение этих договоров и повлекло заявленные убытки.
Как следует из отчета, операционная прибыль Ericsson во II квартале 2022 г. составила 7,3 млрд крон (или $780 млн), по прогнозам она должна была составить около 8 млрд крон, или $850 млн. Объем продаж компании составил 62,5 млрд крон ($6,67 млрд) против 54,9 млрд крон ($5,86 млрд) за аналогичный период 2021 г. Акции Ericsson на Стокгольмской фондовой бирже после опубликования отчета упали на 10%.