Когда в подмосковной Лобне построят современную станцию МЦД

Одна из самых злободневных тем, которую жители подмосковной Лобни поднимают в соцсетях, - когда в городе появится современная станция МЦД? Конкорсы с эскалаторами, лифтами и туалетами уже давно есть в соседнем Долгопрудном и даже на куда менее популярной станции "Новодачная", а в Лобне пассажирам все еще приходится в буквальном смысле штурмовать высокие лестницы и ждать поезд под палящим солнцем летом и снегом зимой. Когда же это изменится?

Лобненцы вспоминают, что разговоры о строительстве конкорса ходили еще три-четыре года назад, накануне запуска МЦД. Тогда действительно на многих станциях строили современные мини-вокзалы, однако Лобне не повезло - здесь лишь обновили инфраструктуру.

Главная проблема - это высокий узкий мост над железнодорожными путями, на который нужно подниматься по лестнице. Во-первых, одолеть эту лестницу людям в возрасте весьма непросто - ступеней несколько десятков. Во-вторых, неприступной она является и для пассажиров с маленькими детьми, колясками и тяжелыми сумками. Об инвалидах и речи нет - чтобы поднять по этой лестнице человека в инвалидном кресле, понадобится целая бригада грузчиков, да и с ней путешествие будет слишком рискованным.

От момента входа на станцию до посадки на поезд пассажиры будут находиться под крышей, а лифты и эскалаторы решат проблему труднодоступности

Все такие проблемы на МЦД обычно решают строительством конкорса - это мини-вокзал, который размещается над путями железной дороги или под ними, то есть под землей. Там есть эскалаторы и лифты, кассы и туалеты, залы ожидания и прочие сервисы. Но главное - добраться до платформы можно хоть с велосипедом, хоть с детской коляской. Один лифт поднимет или опустит вас на конкорс, а другой доставит прямо к поезду.

Примерно такой же конкорс в надземном исполнении сейчас проектируют и для Лобни, рассказали "РГ" в пресс-службе "Московской железной дороги". В ведомстве предоставили и визуализацию, на основе которой мы сделали инфографику. Выглядит все достаточно масштабно и современно - от момента входа на станцию до посадки на поезд пассажиры будут находиться под крышей, а лифты и эскалаторы решат проблему труднодоступности. Станция этого давно заслуживает: по данным МЖД, ежедневный пассажиропоток здесь составляет 28,5 тысячи человек.

Впрочем, в компании отмечают, что за последние годы на станции было сделано многое, но работы касались в основном технической стороны. К примеру, удалось разделить пассажирское и грузовое движение. "Это стало возможным благодаря строительству нового грузового парка в стороне от пассажирской инфраструктуры, дополнительных путей, перевода станции на микропроцессорную систему управления движением поездов, - рассказали "РГ" в пресс-службе МЖД. - Высвобождение территории от маневровой работы с грузовыми составами, а также соответствующей инфраструктуры как раз и позволит продолжить развитие станции".

По поводу реконструкции станции в Лобне недавно прошли предварительные слушания с участием жителей. Как рассказал по их итогам глава Лобни Евгений Баришевский, примерный срок сдачи объекта - 2025 год. После того как будет готов проект станции, начнется и работа над планом благоустройства привокзальной площади.

Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Александр Мелешенко