Дмитрий Азаров проверил ход строительства трассы и моста через Волгу

Губернатор Дмитрий Азаров провел выездное совещание по вопросам строительства Волжского моста и трассы "Обход Тольятти". В нем принимали участие руководители подрядных организаций, профильного министерства и местных администраций.
Пресс-служба правительства Самарской области

О текущем ходе строительства губернатору доложил управляющий проектом АО "Дороги и Мосты" Дмитрий Кондаков. Он рассказал, что сейчас на всех этапах задействовано 2276 человек, 322 единицы техники, 73 плавсредства. Свайное основание выполнено на всех 26 опорах. Строительно-монтажные работы ведутся на 25 опорах.

Общая длина мостовой конструкции над Волгой составит 3,7 км. Всего будет 26 опор, 25 пролетных строений. Старт надвижек моста со стороны Тольятти еще в июне 2021 года дал губернатор Дмитрий Азаров. Глава региона поинтересовался как сейчас идет этот процесс.

- Надвижка моста выполняется штатно. В конце июля будет плановая надвижка на правой стороне, со стороны Климовки. Мы будем надвигать в акваторию четыре готовых блока. В начале сентября - плановая надвижка со стороны Тольятти, - рассказал управляющий проектом АО "Дороги и Мосты", - В целом, Дмитрий Игоревич, мы находимся в активной фазе строительства. Лето - это всегда продуктивный сезон в строительстве. Каждый участок работ в достаточной мере укомплектован специалистами, стараемся максимально использовать каждый безветренный день, - отметил Дмитрий Кондаков.

- Используются уникальные методы производства работ и технологические подходы, которые еще нигде не реализовывались. Многое приходиться делать впервые. Хочу отметить самоотверженность и профессионализм всех, кто работает на строительстве моста, а также инженерно-конструкторский гений, - сказал Дмитрий Азаров.

По вопросу строительства автодороги "Обход Тольятти", которая включает трассу общей протяженностью в 100 км, Дмитрию Азарову доложили глава регионального Минтранса Иван Пивкин и руководитель проекта, представитель подрядчика АО "ДСК "АВТОБАН" Антон Гурьянов. В настоящее время устройство нижнего слоя покрытия выполнено более чем на 65%, полностью готово 11,2 км дороги. "Строительство идет в плановом режиме, по графику", - сообщил министр.

Проект строительства новой трассы и моста через Волгу в составе транспортного коридора "Европа - Западный Китай" - самый крупный проект в России, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Проект имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек с Китаем, а также другими странами, повышает инвестиционный потенциал Самарской области, открывает новые возможности для создания в регионе производств и рабочих мест для жителей губернии. Текущий уровень технической готовности объекта превышает 55%. Он должен быть введен в эксплуатацию в 2024 году.

- Строительство моста идет согласно ранее утвержденным планам. Некоторые сложности, которые возникали, в первую очередь, по металлу, связанные с его дефицитом и удорожанием, что определило замедление работ весной, все преодолены. Сегодня строительство мостового перехода идет ритмично. Уверен, этот сезон - ключевой, и мы в полной мере обеспечим четкое соответствие графику. Как и говорил ранее, 2024 год - план ввода моста. Мы рассчитываем, что уже в первом квартале, - сказал Дмитрий Азаров.

Залог ритмичности строительства - стабильное финансирование в необходимом объеме, которое удалось обеспечить благодаря поддержке проекта со стороны Правительства РФ. Так, в середине июня на заседании правительственной комиссии по региональному развитию, на котором интересы Самарской области отстаивал Дмитрий Азаров, было принято решение о предоставлении компанией "Дом.РФ" концессионеру средств в размере 24 млрд рублей в рамках механизма инфраструктурных облигаций. На прошлой неделе на очередном заседании комиссии, которое проводил зампред правительства РФ Марат Хуснуллин, глава региона защитил заявку Самарской области на получение инфраструктурного бюджетного кредита в объеме 9,14 млрд рублей.