Одна из самых "убитых" региональных дорог связывает Седельниково и Тару.
- Это настоящий ад, - признался "РГ" Николай Шунько. - Сестру после инсульта больше двух часов везли в районную больницу, расположенную в семидесяти километрах от деревни. Дорога такая, что ехать реально только на второй передаче. Трясло и раскачивало так, что даже мне стало плохо. Думал, не довезем больную. Я бы "Звезду Героя" давал работникам скорой, которые каждый день мотаются туда-сюда по такому бездорожью.
Аналогично выглядит десятикилометровый участок трассы "Седельниково - Муромцево". После дождя дорога становится и вовсе непроезжей. Впрочем, здесь ситуация может измениться к лучшему.
- Выборочно дорога "Омск - Муромцево - Седельниково" ремонтируется начиная с 2018-го. В этом году будет отремонтировано два участка на 265-275 километре. А в следующем реанимируем еще четыре километра, - сообщили "РГ" в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства. - Что касается дороги "Седельниково - Тара", то в связи с ограниченным объемом финансирования ее ремонт в 2022-м не запланирован. В рамках летнего содержания на площади 2 562 квадратных метра выполнен ямочный ремонт.
Но на дорожном фронте есть и успехи. Только что в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" сдан семикилометровый участок автодороги "Алексеевка - Горьковское", по которой к райцентру ездит половина населения района.
- Это небо и земля. Теперь у нас есть настоящее шоссе с крепкими обочинами, новыми дорожными знаками, разметкой. Поездки - одно удовольствие, - признаются местные автомобилисты.
По данным минтранса, в рамках нацпроекта сегодня полным ходом идут работы еще на восьми объектах, обеспечивающих транспортную доступность сельских территорий. Всего (с учетом объектов города Омска) планируется отремонтировать более 110 километров, в том числе тридцать километров капитально плюс реконструкция более семи километров пути.
Экономить на этом строго запрещено. Трассы, обновляемые в рамках нацпроекта, требуют гарантий качества.
- Новые дорожные ГОСТы подразумевают использование асфальтобетонных смесей, которые подбираются с учетом климатических и других особенностей местности. Это во многом определяет долговечность ремонтируемых по нацпроекту дорог, - поясняет заместитель директора управления дорожного хозяйства Сергей Коваленко.
Помимо этого, планируется привести в нормативное состояние 77 километров федеральных трасс. Для справки: общая протяженность автодорог, относящихся к собственности Омской области, составляет 10 200 километров.
В этом году власти выделят 300 миллионов рублей на обновление поселковых дорог, что в 2,7 раза больше, чем в 2021-м. Идет плановое обновление дорожной сети и в Омске. Только капитальный ремонт Ленинградского моста через Иртыш потребует почти 1,8 миллиарда рублей.
Омская область по нацпроекту также получит дополнительно 500 миллионов рублей межбюджетных трансфертов. Средства направят на ремонт четырех участков самых "убитых" дорог общей протяженностью более шестнадцати километров. К 2023 году должны завершить ремонт еще одной рискованной трассы - "Называевск - Тюкалинск". Цена вопроса - один миллиард рублей.
А вот вопрос с ремонтом Сыропятского тракта, приводящего в ужас не только водителей и пассажиров, но и сотрудников ГИБДД, пока остается открытым. Из-за критического состояния двухполоски машины вынуждены ездить по обочинам, массово нарушая правила дорожного движения. ДТП здесь не редкость. Выходные дни водители традиционно проводят в пробках. Но привести трассу в порядок дорожники смогут не ранее 2024 года. И то при условии федерального финансирования.
Между тем
По данным "РИА-рейтинг", по качеству региональных и муниципальных дорог Омская область заняла 62-е место среди 85 российских регионов. Нормативным требованиям отвечают лишь 40 процентов дорог. Лидерами рейтинга стали Москва (97,5 процента), Ханты-Мансийский автономный округ (87,1) и Краснодарский край (84,5 процента). В списке аутсайдеров - Архангельская и Кировская области (10,3 и 23,8 процента соответственно) и Республика Алтай (23,8).
В Омске открыли движение по новому железнодорожному мосту через Омь. Сооружение, расположенное между станциями Комбинатская и Московка, заменило старую переправу, прослужившую более 65 лет. Мост является стратегическим объектом, поскольку соединяет нефтехимический промышленный кластер города с главными путями Транссиба. Его строили почти три года. Конструкция длиной 227 метров состоит из шести опор и пяти пролетов. Оснащено шумозащитными экранами. Стоимость объекта - 2,1 миллиарда рублей, средства выделены РЖД и правительством Омской области.