Для простоты восприятия они использовали 14 декадных интервалов - охватив таким образом 20 дней до 24 февраля и 120 - после. Все открытые обсуждения и запросы проанализировали по ключевым словам, которые затем объединили в тематические блоки. Результаты разбили по полу и возрасту.
Выяснилось, что с начала спецоперации россияне стали активнее следить за собой. Категория "Товары для красоты" (антивозрастные продукты, массажные ролики, маски для лица и прочее) выросла в среднем на 77 процентов. При этом среди мужчин интерес к ней увеличился в три с лишним раза, среди женщин - на треть.
Непрерывно растет сегмент "Приготовление еды и рецепты", обсуждений и вопросов на эту тему стало вдвое больше, чем в начале февраля. Здесь также выделяются мужчины - еда стала волновать их в 3,6 раза чаще.
"Такой резкий рост вряд ли можно объяснить сезонностью. С одной стороны, он может быть связан с замещением импортных ингредиентов или ушедших с рынка ресторанных сетей. Например, увеличилось число запросов типа "Чем заменить продукт, который покинул рынок РФ, в рецепте блюда". С другой стороны - готовя дома, россияне переключаются с тревожных новостей", - пояснили в Coffee Analytics.
Больше всего жаловаться на стресс стали жаловаться мужчины до 30 лет (вдвое чаще с конца февраля), и в этой же половозрастной группе сильнее всего вырос интерес к приготовлению еды (в шесть раз).
Они также заметно активнее стали говорить о маркетплейсах. Если раньше онлайн-покупками занимались преимущественно женщины, то в последние месяцы мужчины в 2,4 раза чаще стали упоминать "Яндекс.Маркет", Ozon и Wildberries. В целом интерес к этой теме увеличился на 70 процентов.
В 1,4 раза участились упоминания о товарах для животных - как отмечают аналитики, это может быть связано с заменой импортных кормов на отечественные. А вот вещи для детей, наоборот, стали волновать россиян меньше. У мужчин интерес к этой теме упал на 14 процентов, у женщин - в два раза.
Упоминаний заблокированного контента и VPN стало больше почти на 1500 процентов. В два с лишним раза участились обсуждения по поводу роста цен и способов сохранить деньги. Долгосрочные покупки, автомобили, обустройство дома, бытовая техника и забота о здоровье в последнее время интересуют пользователей соцсетей меньше всего.