17.07.2022 19:03
Поделиться

Петербург отказывается от привычных маршруток

В Северной столице завершается переход на новую систему транспортного обслуживания. Планировалось, что после 15 июля с улиц города на Неве полностью исчезнут микроавтобусы и прочие "газели", которые были частью городского пейзажа с 1990-х годов. На деле их замена на автобусы средней и большой вместимости непривычного лазурного цвета будет происходить постепенно.

Обоснованность такого подхода показало внедрение первого и второго этапов транспортной реформы, которые стартовали 1 апреля и 1 июня соответственно. Маршруты, которые обслуживали коммерческие перевозчики по коммерческим ценам, стали заменять так называемые "социальные".

Стоимость проезда стала единой, причем все меньше маршрутов практикуют оплату наличными. Профессия кондуктора уходит в прошлое, к валидатору выгоднее прикладывать банковскую карту "МИР", Единую карту петербуржца или "Подорожник" - карту-носитель электронного кошелька.

В целом реформу можно считать успешной: горожане радуются новым вместительным автобусам с низким полом и возможности не переплачивать за пересадки при использовании нового тарифа "60 минут" - в течение часа стоимость первой поездки составляет 40 рублей, второй - 10 рублей, а третья и последующие поездки бесплатны для пассажира. Однако введение антироссийских санкций оказало свое влияние и здесь.

Предполагалось, что с 15 июля на маршруты выйдут еще 1244 новых автобуса на газомоторном топливе, и этого количества будет достаточно чтобы полностью заменить "маршрутки". Теперь пришлось оставить на 88 маршрутах подвижной состав прежнего поколения.

- Из-за перестройки логистических цепочек у производителей сроки поставки в Петербург новой техники были скорректированы. По этой причине на 88 маршрутах продолжат работать дизельные автобусы белого цвета, - рассказали в Смольном. - Кроме главного отличительного признака - отсутствия лазурного цвета кузова, данные автобусы будут обозначены специальными стикерами с надписью "Вход в первую дверь, оплата водителю". Оплатить проезд банковской картой в таких автобусах не получится - из электронных средств оплаты здесь будут действовать карта "Подорожник" и пересадочный тариф "60 минут", а также льготные проездные билеты.

По мнению городских властей, ликвидация коммерческих маршрутов для пассажиров должна пройти незаметно. Большинство из них либо и раньше дублировались социальным транспортом, либо заменяют в рамках реформы. Но большинство обсуждений плюсов и минусов реформы сводятся к тому, что нужно было менять подвижной состав, а не маршрутную сеть. "Возможностей добраться до метро стало меньше, а времени на дорогу уходит больше", "Я привыкла добираться за 20 минут и не хочу тратить на это час", "Автобус не должен тратить время на промежуточные остановки, на них никто не выходит", - делятся мнениями петербуржцы.