Складки по бокам и длинная прямая пола посередине, напоминающая голову лошади, это основная черта кроя национального наряда "мамяньцюнь", что дословно так и переводится "платье в форме лошадиной морды". И хотя сходство новой модели юбки от Dior с традиционной китайской очевидно, люксовый бренд так и не признался, откуда черпал вдохновение при создании нового предмета одежды. Для того, чтобы возмущение не охватило весь Китай, "юбку раздора" даже не поместили на официальном сайте Dior в Китае.
Основательница бренда HIGHTLI по имени Ли Лили, которая имеет опыт в шитье национальной одежды, по-китайски "ханьфу", рассказала, что характерной чертой выкройки китайской юбки являются откидывающиеся "полотна-дверцы" спереди и сзади. Точно такие же откидывающиеся детали были использованы в моделях на осеннем показе Dior 2022 в Сеуле. Также складки на юбке от Dior "перекрываются только по центру", что тоже характерно для покроя китайской традиционной юбки, сказала эксперт моды.
Однако защитить культурную ценность вряд ли получится, пояснил независимый аналитик в сфере обувной и швейной промышленности Чен Вэйсюн. Он сказал: "Поскольку на юбку в форме лошадиной головы не подавалось заявок на оформление графического патента, а сама по себе она не символизирует какое-то известное модное течение, если бренд или владелец не подает заявку на защиту прав интеллектуальной собственности, то использование этого культурного элемента можно считать только заимствованием, но не "плагиатом".
Французский бренд не впервые вызывает раздражение у китайской публики. Например, в 2021 году на выставке "Dior and Art" ("Диор и искусство") в Шанхае создатели работ не учли особенности китайского идеала красоты. Они собрали в образе восточной модели на одном из рекламных снимков буквально все неэстетичные, в понимании жителей Поднебесной, черты лица: чрезмерно узкий разрез глаз, веснушки, темный цвет кожи. Оскорбленные пользователи сети назвали девушку на фото "зомби с сощуренным хмурым и пятнистым лицом, не имеющим никакого отношения к искусству".