Положения об отмене регистрации СМИ касаются также публикации информации, содержащей призывы к организации или участию в несанкционированных публичных мероприятиях, массовым нарушениям общественного порядка и безопасности, введению в отношении РФ, ее граждан либо российских юридических лиц политических, экономических или иных санкций, либо содержащей пропаганду, обоснование и оправдание экстремистской деятельности.
Кроме того, вносятся изменения в статью 57 закона о СМИ, которая регламентирует освобождение редакции от ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности. Теперь журналисты будут нести ответственность за перепечатку или упоминание фейков, опубликованных в других источниках. В том числе у иноагентов.
Требование Генпрокуратуры будет направляться в Роскомнадзор, который признает регистрацию СМИ недействительной или прекратит действие лицензии на вещание.
Что касается сайтов в интернете, то в случае обнаружения недостоверной информации Генпрокурор РФ или его заместители обратятся в Роскомнадзор с требованием об ограничении доступа к таким информационным ресурсам. В случае неоднократного распространения на интернет-ресурсе фейков в Роскомнадзор из Генпрокуратуры направляется требование о постоянном ограничении доступа к такому ресурсу, а также его копий.
Наконец, закон указывает, что в случае запрета на территории иностранного государства деятельности российского СМИ в качестве ответной меры может быть запрещена деятельность у нас иностранного СМИ, в том числе в интернете.
В пояснительной записке к законопроекту (когда он был на рассмотрении в Госдуме) авторы отмечали, что рассматривают СМИ как "инструмент влияния на информационное состояние общества", и дополнительные регулирующие функции властям нужны на фоне "антироссийской информационной повестки".