- Следователем ГСУ ГУ МВД России по Москве в отношении 14 жителей столицы возбуждено уголовное дело об организации преступного сообщества и участии в нем. Ранее им было предъявлено обвинение в мошенничестве и легализации доходов, приобретенных в результате совершения преступления, - заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Начало криминальной деятельности банды следствие отсчитает с 2011 года. Члены преступного сообщества наладили канал, по которому получали информацию о недвижимости, владельцы которой скончались, не имея наследников. Дальнейшая схема похищения жилья была отработана в деталях - подделывались документы, по которым члены банды получали право на переход права собственности. Затем начинала работать одна из важных членов криминальной команды - помощник нотариуса. Дама беспрепятственно принимала фальсифицированные бумаги и совершала необходимые для наследования действия.
После всех манипуляций, украденные у города квартиры продавались добросовестным приобретателям, а вырученные очень не маленькие деньги делились между участниками схемы. Также в полиции утверждают, что в некоторых случаях у умерших хозяев квартир были банковские счета. Так бандиты, как "наследники", получали доступ к банковским счетам умерших граждан и похищали с них деньги. По подсчетам полиции, таким образом общий ущерб составил больше 100 миллионов рублей.
Всего же столичная полиция возбудила 34 уголовных дела по статьям - мошенничество и отмывание преступных доходов. Позже все эти уголовные дела были соединены в одно.
- Кроме того, на основании материалов ГУУР МВД РФ, Московского уголовного розыска и ОЭБиПК УВД по ЦАО ГУ МВД по Москве возбуждены уголовные дела по статьи 210 УК РФ - подчеркнули в полиции. Эта одна из самых серьезных статей Уголовного кодекса - "создание преступного сообщества и участие в нем". Срок, который можно по ней получить - до 20 лет лишения свободы.
Надо сказать, что это не первое масштабное уголовное дело о попытках красть квартиры покойников. Несколько лет назад также в столице была обезврежена банда, оформлявшая на себя такое "осиротевшее" жилье. И там члены преступной группы покупали в прямом смысле этого слова сведения об умерших владельцах жилья. Поставляли подобные сведения сотрудники домоуправлений, участковые, младший медицинский персонал.
Но вместо помощника нотариуса, которая "трудилась" в этом случае, предыдущая банда смогла договориться с двумя судьями в судах двух столичных районов.
Таким образом, решением судов совершенно чужие люди признавались дальней родней почивших собственников столичных квартир.
А дальше все шло по известной схеме - нотариусы оформляли наследство, руководствуясь решениями этих судей. И лишь после этого "узаконенные" квартиры продавались "наследниками".
Банда действовала на протяжении нескольких лет. А раскрыли ее совершенно случайно. У одного из умерших оказался жив и здоров иногородний племянник, которого преступники не вычислили. Он приехал в столицу и узнал, что "племянник" уже получил наследство и успел его продать. Но законный племянник был единственным. Кстати, самые большие сроки в колонии тогда получили уволенные судьи.