По новой системе брутто-контрактов, которая ставит заработок перевозчиков в зависимость не от количества пассажиров, а от четкого соблюдения условий контракта, начал работать пригородный маршрут N 176 Ярославль - Щедрино.
Переход на другой принцип оплаты труда перевозчиков предусмотрен проектом комплексной модернизации системы общественного транспорта Ярославля, Ярославского района, а следом - и всей области. Она должна начаться с 2023 года, когда полномочия по транспортному обслуживанию населения Ярославля и Ярославского района перейдут на областной уровень (соответствующий законопроект в конце июня приняла областная дума). Но в тестовом варианте процесс уже стартовал.
- Наша задача - обеспечить современным транспортом Ярославль, Ярославский район, а затем всю область, - рассказал о планах врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев. - Осенью будут объявлены конкурсы, требования будут жесткими и к качеству общественного транспорта, и к соблюдению сроков, графика, интервалов, чтобы жители уверенно рассчитывали на своевременное прибытие автобуса.
К слову, переход маршрута на систему брутто-контрактов сопровождался и полным обновлением подвижного состава: специально для этого маршрута с владимирского предприятия доставлено восемь низкопольных автобусов Volgabus-4298, работающих на газомоторном топливе. Семь из них вышли на линию, один остался в резерве. От всех остальных городских автобусов отличить их очень легко: ярко-желтые, с символикой Ярославля (медведь с секирой) на бортах, они заметны издалека. Комфорт в них тоже на достойном уровне: есть пандусы, кондиционер, широкие двери, информационные табло. Диспетчеры, которых тоже оснастили новым программным обеспечением, видят все семь автобусов в онлайн-режиме: на каждом из них установлены камеры, передающие картинку снаружи и изнутри салона.
Оплатить проезд можно как наличными, так и картой, смартфоном, через приложение "Ярославская область транспорт". Правда, к процедуре оплаты проезда у пассажиров в первый же день возникли претензии. Поскольку автобус пригородный и стоимость проезда за городской чертой зависит от километража, люди просто запутались, несмотря на присутствие волонтеров. Дело в том, что транспортники предложили пассажирам прикладывать свои карты к валидатору дважды - при входе в автобус и при выходе, - чтобы система посчитала, какое расстояние человек проехал и сколько в итоге должен заплатить (лишние снятые деньги тогда возвращаются). В результате некоторые пассажиры заплатили больше, чем надо, потому что, по их словам, "что-то не сработало". Власти дали поручение недочеты устранить.