Западные торговые сети потеряют рекордные суммы в случае ухода из России

Виталий Белоусов/ РИА Новости

Убытки крупных иностранных продавцов одежды, прекративших работу в России, в случае их полного ухода из страны, составят 800 миллионов долларов. При этом, как выяснил "Коммерсант", торговые центры, где западные ретейлеры были основными арендаторами, потеряют порядка 2,3 миллиарда рублей.

Накануне шведская компания H&M, объявившая об окончательном закрытии своих российских магазинов, подтвердила списание порядка 190 миллионов долларов. По данным издания, самые заметные потери могут оказаться у испанской Inditex (сети Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear) - около 300 миллионов долларов, у японской Uniqlo и французской Decathlon - примерно по 150-170 миллионов долларов. Эти сети также приостановили работу своих магазинов в России, но об окончательном уходе пока не заявляли.

Увеличить суммы потерь могут иски владельцев торговых площадей. В арбитражных судах с мая по середину июля уже зарегистрировано более 30 заявлений с общей суммой требования на более чем 2,3 миллиарда рублей. Из них 1,46 миллиарда рублей пришлось на Inditex, 563 миллиона рублей - на H&M.

В то же время отмечается, что торговым центрам трудно будет найти замену уходящим международным брендам. По оценкам Focus, в больших объектах такие ритейлеры занимали до 34 процента площадей. При этом, по словам главы ритейл-департамента CORE.XP Марины Малахатько, даже если уходящие сети заменят бренды из Турции и Китая, операторам торговых центров будет сложно получать прежнюю выручку.

Впрочем, большинство иностранных компаний, покинувших российский рынок, продали свой бизнес местным предпринимателям. И те продолжили выпускать (или продавать) прежнюю или почти прежнюю продукцию, сменив только название. Например, новые владельцы российского бизнеса французской косметической сети магазинов L Occitane теперь называются "Л Окситан". Магазины работают. Ассортимент прежний.

Магазины польского производителя одежды LPP SA (бренды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay) также открылись под новыми брендами. Новые владельцы просто максимально сократили прежние названия: вместо Reserved открылся RE, вместо Cropp - CR, House был переименован в XC, Sinsay - в СИН, Mohito - в М.