20.07.2022 11:33
Поделиться

Саратовские бренды вышли в финал национального конкурса

Саратовский калач и сыр из села Лох стали финалистами Национального конкурса региональных брендов продуктов питания.
пресс-служба министерства сельского хозяйства Саратовской области

Гастрономический фестиваль «Вкусы России» 2022, в рамках которого проводился конкурс, проходил в Москве сразу на 22 площадках, в том числе в парке Горького.

Фестиваль проводится с 2020 года для популяризации региональных брендов продуктов питания и поддержки малого агробизнеса. В этом году участие в фестивале приняло порядка трехсот «вкусных» брендов со всей страны.

Помимо ярмарки гости фестиваля могли посетить самый большой фудкорт страны, принять участие в творческих, ремесленных и кулинарных мастер-классах и ближе познакомиться с культурой народов России.

-- Во время работы фестиваля посетители стенда нашей области с удовольствием дегустировали и покупали саратовские калачи, мед, – поделилась заместитель министра сельского хозяйства области по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности Наталья Мариевская.

Всего за четыре дня, которые продолжался фестиваль, было продано 400 килограммов саратовского меда. Как рассказали в пресс-службе областного министерства сельского хозяйства, москвичам и гостям столицы пришлись по вкусу соки и морсы из Хвалынского района: попробовав соки в маленьких коробочках, многие возвращались, чтобы приобрести напитки в коробках по одному литру. Не остался без внимания и полюбившийся многим жителям нашего региона сыр из села Лох,

-- Участие в Национальном гастрономическом фестивале «Вкусы России» позволило повысить интерес к местным продуктам и сделать наши бренды более узнаваемыми, - считает зампред областного правительства – министр сельского хозяйства Роман Ковальский.

В культурно программе фестиваля приняли участие саратовские творческие коллективы. Гостей праздника порадовал своим выступлением инструментальный ансамбль "Серебряный перезвон". Посетители даже танцевали под заливистые перезвоны саратовской гармоники вместе с артистами - лауреатами международных и областных конкурсов, участниками юбилейного концерта телепередачи "Играй, гармонь любимая. 30 лет", пели «Огней так много золотых на улицах Саратова» и другие любимые песни.

Ну а в центре внимания, как это происходило уже не в первый раз, на фестивале оказался главный гастрономический бренд нашей губернии – саратовский калач.

По словам сотрудников министерства, к стенду региона каждый день подходила девочка-подросток, которая дегустировала вкусный хлеб и попросила его ей подарить. В завершении праздника начальник отдела пищевой промышленности и развития инфраструктуры минсельхоза области Олег Козлов под аплодисменты преподнес большой калач постоянной посетительнице стенда. 

Новый национальный конкурс «Вкусы России» стал продолжением комплексной программы поддержки и продвижения региональных брендов продуктов питания, которую реализует Минсельхоз РФ.

Гастрономический конкурс получил позитивный и по-настоящему народный отклик, подчеркивают в Минсельхозе РФ. В голосовании за региональные бренды участвуют миллионы людей. Как считают специалисты, конкурс позволил значительно повысить интерес к местной продукции, сделать её более узнаваемой и тем самым создать условия для дальнейшего развития АПК.   

Продукция агропромышленного комплекса и национальные кухни народов России во многом уникальны, в каждом регионе есть свои самобытные продукты питания. Это не только традиционные, но и относительно молодые бренды, в том числе созданные на волне импортозамещения и, что особенно важно, зачастую малыми предприятиями.