Как сообщает пресс-служба областного министерства экономического развития, программа «Азбука предпринимателя» подготовлена региональным центром «Мой бизнес». Обучение ориентировано на молодых людей в возрасте до 25 лет, которые планируют получить грант на создание собственного дела. Помощь бизнесу оказывается в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Срок занятий по образовательной программе составляет три недели. За это время участники должны были сформировать бизнес - идею и зарегистрировать предприятие. Занятия проводили сертифицированный тренер корпорации Малого и среднего предпринимательства, финансовый эксперт и бизнес - аналитик.
Преподаватели научили предпринимателей отбору перспективных направлений в бизнесе, познакомили с навыками бизнес-планирования, мерами господдержки, рассказали о современных тенденциях в сфере маркетинга и digital-продвижения, помогли просчитать себестоимость продукции, составить прогноз расходов и доходов. Обучение закончилось презентацией участниками своих бизнес - проектов.
- Очень понравилось обучение, было много полезной и нужной информации, – говорит одна из участниц Елизавета Кукина, которая представила проект семейного бизнеса по производству полуфабрикатов: пельменей, мантов, котлет.
У еще одной молодой предпринимательницы Полины Сорокиной свой бизнес, магазин чая, уже есть. Участие в программе она приняла, чтобы открыть еще одну торговую точку.
-- Инструментами финансового моделирования, с которыми нас познакомили, я обязательно буду пользоваться. Теперь действительно понимаю, как вести бизнес, ощущаю ещё большую ответственность за своё дело, смогу более точно просчитать свои действия, чем очень довольна, - поделилась Полина.
После защиты проектов начальник отдела регионального центра инжиниринга Евгения Дударева вручила сертификаты выпускникам программы и пожелала удачи в создании и развитии бизнеса.
Между тем, в июле областной центр «Мой бизнес» проведёт обучающий интенсив для предпринимателей по использованию таргетированной рекламы в социальных сетях. Такой маркетинговый механизм позволяет находить целевую аудиторию для рекламы бизнеса.
– Цель интенсива – дать пошаговые инструкции к действию по созданию и поддержанию результативных рекламных кампаний, – объяснил консультант предпринимателей и стартапов, автор тренингов Андрей Рогатин.
Участников собираются научить планировать рекламный бюджет и отслеживать эффективность рекламы. Они смогут узнать про методы исследования целевой аудитории, им также помогут подготовить заготовки для креативной рекламы.
Это мероприятие также проводится в рамках нацпроекта и при поддержке областного министерства экономического развития.
Ранее Минэкономразвития РФ распространило совместную программу центра “Мой бизнес” Саратовской области и социальной сети ВКонтакте на другие регионы страны.
Программа, в рамках которой предприниматели и самозанятые могут получить дополнительный бюджет на запуск таргетированной рекламы, была запущена в апреле этого года. Ее участниками только в Саратовской области стало уже более ста предпринимателей.
Как отметила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова, за последнее время выросло число пользователей в российских социальных сетях, бизнес активно ищет свою аудиторию на этих площадках, поэтому инструменты поддержки предпринимателям предлагаются именно в этой сфере.
Поддержка по программе к рекламному бюджету в настоящее время составляет 100 процентов от суммы пополнения. Получить бонус могут индивидуальные предприниматели, ООО и самозанятые, которые не проводили рекламной кампании в социальной сети последние полгода.