В Подмосковье ввели идентификацию абонентов горячей линии 122

Набираешь короткий номер, чтобы вызвать врача, а тебе говорят: "Здравствуйте, Иван Иванович, какие у вас жалобы?" Именно так будет работать короткий номер 122 для пациентов с электронными медицинскими картами в Подмосковье. В области вводят идентификацию граждан, позвонивших на горячую линию 122.

Этот короткий номер появился в регионе в разгар пандемии как альтернатива единому номеру вызова экстренных служб 112. Только если по 112 люди звонят в экстренных случаях, вызывая машину "скорой помощи", то 122 используется для "поликлинических" вопросов - вызова участкового врача, записи к узкому специалисту или на вакцинацию. Как правило, всех звонящих по номеру 122 операторы просят продиктовать номер полиса ОМС и ответить на вопросы короткой анкеты. Достать из ящика с документами полис, надеть очки и продиктовать цифры занимает не больше пары минут. Но и их можно не тратить лишний раз, если у вас есть электронная медицинская карта, а в ней указан ваш телефонный номер.

После включения идентификации оператор горячей линии 122 получает возможность общаться с пациентом, не спрашивая ни его персональных данных, ни номера полиса. Он теперь и так видит, кто звонит. "Информатизация системы здравоохранения - важное направление нашей работы. Идентификация абонентов при звонке на 122 позволит жителям сэкономить время при вызове врача или записи к специалисту", - подчеркивает первый зампред областного правительства Светлана Стригункова. Система идентификации работает, если в электронной медицинской карте указан телефонный номер пациента. Именно по нему оператор горячей линии будет узнавать звонящего.

Не уверены, указан ли в карте ваш номер? Это можно уточнить у любого врача, к которому вы собираетесь на прием. И любой специалист поможет внести номер в карту. Все-таки "здравствуйте, Иван Иванович, какие у вас жалобы?" слышать приятнее, чем просто сухое "алло".