По данным разработчиков, число запросов от клиентов на российские сервисы всего за три недели сравнимо с третью заказов за весь прошлый год.
Основное преимущество отечественного софта - это близость к вендору. В условиях турбулентности, когда стоит вопрос об адаптации ПО к нуждам организаций, возможность обратиться к разработчику напрямую приобретает исключительную важность. Это стало очевидно еще в период пандемии, когда возникла острая потребность перенастроить ПО заказчиков к новым реалиям.
- Еще одно преимущество отечественных решений - отсутствие санкционных рисков, - говорит директор департамента продаж в СФО ГК "Астра" Алексей Наливайко. - Наши заказчики могут быть совершенно уверенны в стабильной работе наших программных продуктов вне зависимости от геополитической и экономической ситуации. Ценообразование осуществляется в рублях, а обо всех изменениях мы заблаговременно сообщаем заказчикам, в том числе через развитую партнерскую сеть. Еще один плюс - качественная техническая поддержка, на русском языке, в очевидном для заказчика часовом поясе. Кстати, мы - именно те производители, которые оказывают техническую поддержку всех линий только собственными силами.
К минусу отечественного софта следует отнести недостаточную развитость общей экосистемы. Среды мировых ИТ-гигантов выстраивались десятилетиями для обеспечения совместимости совершенно различного софта внутри организаций. В новых реалиях этот путь придется значительно сократить.