22.07.2022 00:40
    Поделиться

    Эксперты: Евросоюз может разрешить поставки в Россию запчастей для самолетов импортного производства

    Евросоюз смягчил ограничения, введенные в отношении российской гражданской авиации, следует из опубликованного сообщения Совета ЕС. Какие именно послабления будут сделаны, пока не понятно, но могут быть разрешены поставки в Россию запчастей для самолетов импортного производства, предполагают в беседе с "РГ" эксперты.

    "Техническая помощь России для авиационных товаров и технологий будет разрешена в той мере, в какой это необходимо для обеспечения работы по установлению технических промышленных стандартов Международной организации гражданской авиации", - говорится в сообщении.

    Речь идет о соблюдении стандартов безопасности, и это может означать смягчение санкций в виде допуска поставок в Россию запчастей для технического обслуживания воздушных судов, считает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. "Из сделанных заявлений можно понять, что, скорее всего, вопросы поддержания летной годности из-под санкций будут выведены. Это будет очень серьезное, значимое решение", - отметил Борисов. Парк воздушных судов в России достаточно молодой, потому при должной поддержке его хватит на достаточно продолжительный срок.

    С такой точкой зрения согласен руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко. "Учитывая использованные формулировки которые имеют отношение к авиационной безопасности ИКАО, наверное, на самом деле будут сделаны какие-то послабления именно в части поддержания летной годности", - отмечает он.

    Но какие именно послабления будут сделаны, пока не понятно, указывают эксперты. Ситуация прояснится когда в течение нескольких дней опубликуют документ, говорит Величко. Возможно, будет принято решение оставить запрет на продажу в Россию новых самолетов, но запрет на поставку запчастей будет снят, указывает Борисов.

    По мнению экспертов, в Евросоюзе, видимо, начали понимать, что введенные санкции оказались неадекватно жесткими. К тому же от ответных мер в виде закрытия воздушного пространства России для пролета воздушных судов европейцы теряют огромные деньги и уступают нишу китайским компаниям, которые летают напрямую.

    В результате авиационные санкции оказались болезненными для обеих сторон. Возможно, будут предприняты встречные попытки как-то ослабить давление, говорит Борисов. "В любом случае это признак здравомыслия, который дает надежду на то, что удастся постепенно решать наиболее проблемные друг для друга вопросы", - заметил Борисов.

    Однако рассчитывать сейчас на какие-то серьезные послабления все же не стоит, говорит Величко. Ранее ЕС уже были ослаблены санкции в виде возможности исполнения контрактов по самолетам, находящимся в финансовом лизинге, напоминает эксперт. Но это единичные случаи, замечает он.

    Санкции, введенные Евросоюзом, затронули и гражданскую авиацию России. В частности, были запрещены поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, техническое обслуживание воздушных судов, их страхование. Лизингодателям предписали разорвать контракты с российскими авиакомпаниями и забрать самолеты.

    Поделиться