Мошенники стали составлять базы данных россиян в ходе фейковых социологических опросов и исследований потребителей. Об этом РИА Новости рассказала эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина Ольга Дайнеко.
По ее словам, люди стали с большей осторожностью относиться к звонкам от банков или других финансовых организаций, поэтому злоумышленники решили перейти к более изощренным способам обмана.
"Использование методов социальной инженерии позволяет мошенникам и собирателям данных получить эти сведения из простой беседы или онлайн-опроса и сделать предварительные выводы о психологическом портрете человека и его "привлекательности" для дальнейшего обмана", - пояснила Дайнеко.
Базы с личностными характеристиками "респондентов" постоянно увеличиваются и дорабатываются. При этом мошенники даже присваивают потенциальным жертвам "скоринговые баллы", которые зависят от доверчивости и внушаемости человека.