Они предназначены для промерных работ и построены в рамках выполнения мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года федерального проекта "Внутренние водные пути".
По словам генерального директора завода Сергея Фофанова, суда с подобным промерным классом строятся в России впервые. И хотя последние пять-шесть лет предприятие активно занимается судостроением, технический флот является для него делом новым. Но, как оказалось, успешным: от момента закладки киля до спуска прошло чуть более года.
Размеры новых кораблей, по морским меркам, небольшие: длина 24,31 метра, ширина - 5,76, в команде вместе с исследователями - семь человек. Но значение операций, которые они способны выполнять, трудно переоценить: гидрографические, промерные, полевые, изыскательские работы. Они необходимы в том числе и для контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов.
Проще говоря, с помощью новых "плавучих" лабораторий выявляют возможности для судоходства и перспективы появления новых водных путей. Для этого суда "Галс" и "Вадим Викторовский" оснащены автоматизированным комплексом на базе многолучевого эхолота и мелкосидящего промерного катера, входящего в комплектацию судна. Техника сканирует рельеф дна и создает цветное 3D-изображение.
Русла рек меняются постоянно, а следовательно, и промеры нужно выполнять регулярно. Так вот, новые технологии позволяют значительно сократить количество прохождений на интересующих участках (при прежних технологиях нужно было производить до тысячи заходов).
Во время торжественного спуска судов на воду генеральный директор предприятия Сергей Фофанов заявил, что микрорайон Сухая Самарка "увидит в предприятии большие возможности для развития", и в целом для этого поселка завод является градообразующим.
- Коллектив завода уже достаточно большой, численность персонала увеличивается, предприятие находится в динамике развития, - заверил руководитель ЗАО "Нефтефлот".
В дальнейшем предприятие планирует выпускать суда из отечественных комплектующих, что особенно актуально в нынешних условиях импортозамещения. Также в этом году Самара закупила два скоростных судна "Валдай-45Р" в Нижнем Новгороде. Эксперты не исключают, что и пассажирские корабли для местных перевозок самарские судостроители смогут делать сами.