В своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин пояснил, что это необходимо для защиты трассы от дополнительного трафика транзитных машин. По расчетам экспертов, введение платного проезда избавит город от притока более чем 50 тысяч дополнительных автомобилей в сутки. Размер платы за проезд планируют определить к 1 ноября. Пока же известно лишь то, что пунктов оплаты со шлагбаумами не будет. В отличие от уже существующих в регионе платных дорог взимание платы за транзитный проезд на МСД будет происходить безбарьерно - путем автоматизированного считывания номеров машин. Для этого предполагается использование мобильных приложений "Парковки России" и "Московский транспорт". Грузовикам же проезд по диаметру вообще запретят, кроме тех, у которых имеются пропуска для проезда по региону.
Напомню, новая магистраль состоит из двух хорд - Северо-Восточной, сооружение которой планируется завершить в сентябре текущего года, и Юго-Восточной, прокладку которой закончат в 2023 году. В решении властей подчеркивается, что предназначена эта дорога в первую очередь для поездок жителей Москвы и Московской области. Протяженностью 68 километров, она соединит крупнейшие вылетные магистрали. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин подчеркивал: появление Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность: более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток экономия времени в пути составит от 10 до до 85 минут.