"Туристы относятся к поездке как к аттракциону, а вот борчанам это дополнительные сложности к тому, чтобы вернуться домой", - говорится в петиции. По пятницам очередь и вовсе растягивается на сотни метров, и, разумеется, стоять в ней у людей, которые едут с работы, нет никакого желания. Париться же в пробке через Борский мост в пятницу и вовсе удовольствие не для слабонервных.
Потому и предложено разделить очередь на два потока: для туристов, покупающих билеты в кассе, и для местных жителей, пользующихся транспортными картами. Просто чередовать заполнение гондол: одна - с туристами, следующая - с местными жителями. Это простимулирует покупку проездных карт и снизит негативное отношение местных жителей к приезжим туристам и наоборот.
Ответ АО "Нижегородские канатные дороги", полученный "РГ" на свой запрос, удивит многих. Оказывается, еще с апреля 2012 года, когда на канатной дороге стали применяться транспортные карты на определенное количество поездок, пассажиры с ними имеют право проходить на посадку не через кассу (стоя в общей очереди), а напрямую через турникет. Это же касается тех, кто оплачивает поездку банковской картой.
Но... в ходе благоустройства территории станции канатной дороги к 800-летию Нижнего Новгорода было демонтировано ограждение ("змейка"), ведущее непосредственно к кассам. Оно хоть как-то разделяло потоки и позволяло реализовать заложенную в 2012 году льготу "внеочередного" проезда для постоянных пассажиров.
Сейчас, в период наплыва туристов, потоки сливаются перед турникетами. Из-за ограниченной пропускной способности канатки обслуживающий персонал вынужден регулировать пропуск людей в зону посадки. Именно это обстоятельство и создает сложности - не получается обеспечить "плавный" отдельный проход, как предлагают некоторые граждане, для владельцев проездных карт и для людей, стоящих в очереди в кассы.
Такая проблема особо остро возникла именно в последнее время, когда резко вырос внутренний туризм. Повышенный спрос на посещение канатки отмечается с мая по сентябрь - пять месяцев в году!
"Канатная дорога является транспортом общего пользования, воспользоваться которым может любой пассажир", - говорится в ответе АО "НКД". Компания сделала заказ на приобретение переносных ограждений, которые сейчас изготавливаются на производстве. Цель все та же - развести пассажиропотоки. Насколько это хоть как-то решит проблему, понятно станет несколько позже.
Кстати
По прогнозам областного департамента по туризму, туристический поток в Нижегородскую область будет только увеличиваться и по итогам 2022 года может составить 2,5 млн человек. Запуск в будущем новой станции метро на Сенной площади рядом с канатной дорогой только увеличит поток туристов на канатку.