Отмечается, что с этой даты станет обязательна маркировка пивной продукции в кегах. Для пива, выпускаемого в стеклянной и ПЭТ-таре, новые правила вступят в силу с 1 октября 2023 года, а для продукции в алюминиевых банках - с 15 января 2024 года.
"Для безболезненного внедрения процесс внедрения разделен на три этапа, это решение позволит значительно снизить нагрузку на отрасль", - отметила директор департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерина Приезжева.
Крупнейшие участники рынка, входящие в Ассоциацию производителей пива (Heineken, AB InBev Efes и "Балтика"), подтвердили готовность работать по новым правилам. По словам исполнительного директора ассоциации Вячеслава Мамонтова, принятое решение является компромиссным, а озвученные сроки внедрения маркировки производители считают реальными.
"Крупнейшие российские пивоваренные компании, входящие в АПП, включились в эксперимент по маркировке пива в 2021 году. С тех пор на пивоварнях членов АПП проводились неоднократные тесты, для выявления наилучших технических решений по внедрению маркировки, которые будут продолжены", - заявил Мамонтов, подчеркнув, что подход к внедрению маркировки будет единым для всей пивоваренной отрасли вне зависимости от размера производителей.
Представители Центра развития перспективных технологий, который является оператором Национальной системы цифровой маркировки "Честный знак", заявили, что готовы обеспечить пивоваров необходимым оборудованием и кодами маркировки.
Система цифровой маркировки применяется в России с 2019 года. Сейчас под требования об обязательной маркировке попадают вода, молочная продукция, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В рамках эксперимента маркировка касается БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.