Впервые в России женщина начала управлять поездом

Первая в стране женщина-машинист закончила обучение и сдала экзамен на право управления электровозом.
Оксана Соколова: Для меня специальность машиниста поезда - это в первую очередь уверенность в завтрашнем дне.
Оксана Соколова: Для меня специальность машиниста поезда - это в первую очередь уверенность в завтрашнем дне. / Отдел по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций СВЖД

"Сейчас Оксана Соколова выходит на обкатку - трехмесячную практику в сопровождении наставника. После ее прохождения она получит допуск к самостоятельной работе", - рассказали в пресс-службе Свердловской железной дороги.

Оксане 41 год, она мать троих детей. В машинисты пришла из сферы торговли. Будет работать в должности машиниста поездов дальнего следования и водить локомотивы из Екатеринбурга в Дружинино, Пермь и Тюмень.

- В детстве я жила рядом с железной дорогой. Смотрели на проходящие поезда и махали машинистам рукой. Всегда было интересно, каково это - управлять составами, - говорит Оксана.

Она и сегодня путешествовать старается именно поездами. Раньше думала, что пойдет работать хотя бы проводником, когда дети подрастут, но получилось иначе: прошла обучение по специальности "помощник машиниста", а после наработки опыта и стажа освоила и следующую профессию.

- Сейчас для меня поезда - это не только романтика, когда впереди - лента пути, а хлопья снега стучатся в стекло кабины, но и уверенность в завтрашнем дне, - признается Оксана.

Кстати

Что еще разрешили женщинам?

Минтруд разрешил женщинам работать машинистами электричек, скоростных и высокоскоростных поездов ("Ласточка", "Сапсан" и др.) с января 2021 года, сократив в четыре раза список из 456 "неженских" профессий, принятый в 2000 году. Также дамам позволили водить большегрузные автомобили и сельхозтехнику, работать на судне боцманом, шкипером и матросом, заниматься верхолазными работами на высоте свыше 10 м.