27.07.2022 15:54
    Поделиться

    На севере Красноярского края реализуют крупнейший в мире инвестпроект "Восток Ойл"

    На Пайяхском месторождении началось эксплуатационное бурение. Работы ведут с применением уникальных буровых комплексов, которые построены на российских машиностроительных заводах специально для суровых условий Крайнего Севера. Установки способны бурить скважины до шести тысяч метров. В ходе воплощения проекта "Восток Ойл" планируется задействовать около 100 таких буровых установок.
    Пресс-служба правительства Красноярского края

    Вблизи поселка Диксон компания "Роснефть" приступила к строительству нефтеналивного терминала и основного грузового причала порта "Бухта Север". На первом этапе возводят три грузовых и три нефтеналивных причала, приемо-сдаточный пункт с 27 резервуарами, а также технологические объекты и сооружения вспомогательной инфраструктуры.

    Нефтеналивной терминал в порту "Бухта Север" обеспечит перевалку нефти с месторождений "Восток Ойл" по Северному морскому пути, рассказали 27 июля в пресс-службе правительства Красноярского края. Терминал станет крупнейшим в России. Нефть в порт "Бухта Север" будет доставляться по строящейся нефтепроводной системе с месторождений Пайяхского и Ванкорского кластеров. Общая протяженность магистральных нефтепроводов составит около 770 километров. С использованием инфраструктуры первой очереди объем перевалки нефти через морской терминал порта "Бухта Север" планируется довести до 30 млн тонн в год, с последующим поэтапным выходом на объем до 100 млн тонн в 2030 году.

    Для строительства объектов "Восток Ойл" в ходе летней навигационной кампании ПАО "НК "Роснефть" доставляет грузы на полуостров Таймыр по Северному морскому пути. Так, в порт города Дудинки уже доставили партию модулей для организации вахтовых жилых комплексов на объектах "Восток Ойл". 545 современных модулей установят в порту "Бухта Север", в аэропорту Норильска, а также в районе головной нефтеперекачивающей станции "Пайяха".

    По Северному морскому пути в летнюю навигацию планируется доставить около 200 тысяч тонн грузов - специализированную технику, трубную продукцию и все необходимое для строительства первоочередных объектов, а по реке Енисей в общей сложности планируется завезти более миллиона тонн грузов и стройматериалов. Загрузка логистических артерий увеличивается по мере ускорения темпов строительства "Восток Ойл". В июне перевозчики Енисейского бассейна задействовали 143 единицы флота - почти на треть больше, чем в прошлом году.

    Прямая речь

    Александр Усс, губернатор Красноярского края:

    - Сейчас на наших глазах вершится история - разворачивается масштабное строительство объектов крупнейшего в истории нефтегазового проекта "Восток Ойл", который откроет для нас перспективы стать главной нефтегазовой провинцией не только России, но и мира. Это даст мощный импульс развитию арктических территорий, в том числе за счет строительства новых поселков и небольших городов, создания сотен тысяч рабочих мест, аэродромной сети, значительного увеличения грузопотока по Северному морскому пути.

    Справка

    Ресурсная база инвестиционного проекта "Восток Ойл" - свыше шести миллиардов тонн премиальной малосернистой нефти. В него входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в Ямало-Ненецком автономном округе, где расположены 13 месторождений нефти и газа, в том числе месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров.

    Низкие удельные затраты на добычу, а также низкий углеродный след, уровень которого на 75 процентов меньше, чем у других новых крупных нефтяных проектов, делают "Восток Ойл" одним из самых перспективных добычных нефтяных проектов в мире.

    Поделиться