Напомним, последним для Квята в "Королевских гонках" стал сезон-2020, который он провел в команде "Альфа Таури". Потом еще был следующий год в качестве резервного пилота команды "Альпин", но это, конечно, совсем не то. Нынешний сезон Даниил должен был начать в составе российской команды G-Drive в чемпионате мира на выносливость, изюминкой которого считается знаменитая гонка "Ле-Ман 24". Но планы были перечеркнуты политической ситуацией в мире. Чтобы участвовать в соревнованиях, Квяту нужно было подписать документ, составленный Международной автомобильной федерацией (FIA), по которому россияне могли выступать исключительно без флага, гимна и упоминания слова "русский". Гонщик отказался. Впрочем, надолго без работы Даниил не остался. К счастью, на NASCAR юрисдикция FIA не распространяется.
"Очень рад дебютировать в НАСКАР в эти выходные в Индианаполисе", - написал Квят в соцсетях накануне. Так что же это за гонки такие и какие в них перспективы у нашего пилота?
Наверняка вам хоть раз приходилось видеть картинку или видео, как несколько десятков ярких машин несутся по овальной трассе с наклоном. Тогда некоторое понятие о NASCAR вы уже имеете.
NASCAR, или "Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей", это организация, основанная более полувека назад и с тех пор занимающаяся организацией шоссейно-кольцевых гонок. В NASCAR есть несколько дивизионов. Соревнования в высшем из них, NASCAR Cup Series, пользуются в Соединенных Штатах бешеной популярностью, уступая в этом лишь Национальной лиге по американскому футболу. NASCAR, как это сейчас модно говорить, особенно "заходит" простой, рабочей публике. И вот почему.
Несмотря на то что команды собирают автомобили сами (три завода Chevrolet, Ford и Toyota поставляют лишь отдельные детали), технических ограничений в NASCAR значительно больше, чем в той же "Формуле-1". А это значит, что на первый план выходит мастерство непосредственно гонщика. А оно на трассе ой как нужно. Скорости сумасшедшие: рекордная отметка - 388, 537 км/час. Причем сами пилоты не знают, насколько сильно разгоняются, потому что спидометры в машинах отсутствуют.
Большинство гонок проходит на овальных трассах (повороты только влево) с наклоном (бэнкингом), угол которого иногда достигает 30 градусов. Такой профиль позволяет гонщикам развивать максимальные скорости. Трассы тесные, соревнуются несколько десятков машин, поэтому зрелищные аварии тут не редкость.
NASCAR не просто так называют разновидностью гонок на выносливость. На старт выезжают 40 болидов. Заезд может продолжаться до четырех часов, а дистанция достигает 800 км. Причем гонка делится на три этапа. За победу на каждом из первых двух начисляются дополнительные баллы. Более того, после каждого этапа все отрывы обнуляются. В сезоне 36 гонок. Первые 26 - регулярный чемпионат. Следующие 10 - это плей-офф. В этих стартах участвуют все пилоты, но за Кубок борются только 16 отобравшихся в регулярном чемпионате. С каждой гонкой происходит отсев. В последней за титул соревнуются лишь четыре машины.
Но вернемся к Квяту. Свое выступление в NASCAR он начнет не на овале, а на более привычной трассе с поворотами влево и вправо. Даниил поедет за команду Hezeberg, которая сама дебютировала лишь в этом сезоне. Предполагается, что Квят проведет минимум три гонки. Хотя сам Даниил, судя по его высказываниям, настроен пошуметь в Соединенных Штатах серьезно.
Виталий Петров, первый российский гонщик "Ф-1":
- У нас гонщиков вообще в NASCAR никогда не было. Думаю, что интересующихся прибавится. Люди узнают, что это за гонки. Да я и сам, в принципе, посмотрю. Насколько там все сложно... Я один раз ездил на машине NASCAR, это была "Гонка чемпионов". Но по гоночной трассе на таком автомобиле не ездил никогда. Машина очень мощная, были смешанные чувства. Да, чувствовалось, что там под капотом много лошадей, но проверить ее, как она стоит на поворотах, в рулежке не было возможности. Но это давно было, 11 лет назад.
Сложностей при смене серии очень много. Когда ты переходишь в новую серию, важно иметь рядом человека, который уже провел какое-то время в ней и может подсказать. Нужно побольше тестов, потому что после "Формулы-1" все другое. Везде есть нюансы.
Сам про выступление в NASCAR не думал. Меня много спрашивали про другую американскую серию, "Индикар". Но посмотрев много гонок оттуда, даже с участием того же Миши Алешина нашего, могу сказать следующее. Я не понимаю гонки, которые небезопасны. Зачем рисковать своим здоровьем, а потом всю жизнь мучиться, я этого немножко не понимаю. Почему не сделать треки, на которых пилот не будет страдать? В Штатах, видимо, об этом не думают.