Когда Тарантино встретил Дэвида Кейджа: обзор игры As Dusk Falls

As Dusk Falls - дебютный проект студии Interior Night, жанр - интерактивная драма. Возглавляла разработку Кэролайн Маршал, до этого трудившаяся под крылом старины Дэвида Кейджа в Quantic Dream над Heavy Rain и Beyond: Two Souls. И их наследие в As Dusk Falls ощущается во многих аспектах, но обо все по порядку.
Повествование стартует в 1998 году в пустынной местности Аризоны, где глава семейства Винс, внешне и фактурно сильно похожий на российского блогера Вилсакома, вместе со своими женой, дочерью и отцом попадает в аварию на машине, в результате чего они вынуждены остановиться в ближайшем по трассе мотеле.

Там судьба сталкивает их с преступниками, которые пытаются скрыться от полиции. Сами авторы называют свое детище "бескомпромиссной историей о предательстве, самопожертвовании и стойкости". И этого здесь хватает, а некоторые сцены как будто и вовсе списывали с условной методички по нагнетанию "тарантиновщины". Персонажи при этом прописаны хорошо, хоть некоторые из них чересчур заклишированы. Актеры отыгрывают голосом свои роли весьма убедительно.
Геймплей подразумевает выбор реплик в диалогах и прожатие нужных кнопок в несложных QTE. От принятых решений будут зависеть все последующие события, а в конце главы демонстрируется схема сделанных выборов - почти такая же, как была в Detroit: Become Human.
В целом механики нисколько не новые, что, собственно, в рамках жанра вполне допустимо. Есть возможность совместного прохождения за одним экраном с помощью смартфонов - фишка, явно заимствованная из "Скрытой повестки" от Supermassive Games. Впрочем, в соло играется As Dusk Falls тоже интересно.
А вот в визуальном плане As Dusk Falls совсем не радует. Местная концепция заключается в том, что в трехмерном окружении персонажи изображаются статичной сменой кадров с наложением закадрового голоса. И в каком-то смысле это местами становится прямо-таки отвратительным и вызывает эффект "зловещей долины". По ходу продвижения по сюжету я думал, что постепенно привыкну к такой подаче, но этого не случилось. Понятно, что такой подход обусловлен отсутствием бюджетов, вроде тех, что были у Quantic Dream, когда они создавали свои хиты. Но даже проекты Telltale Games десятилетней давности на этом фоне смотрятся более выигрышно в плане картинки.

Игра, кстати, полностью переведена на русский язык, также есть возможность выбрать сочетание озвучки и субтитров.
As Dusk Falls распространяется бесплатно в рамках подписки Xbox Game Pass - по такой же схеме, как Stray в PS Plus Extra. Такой уж теперь расклад на консольном рынке - оба проекта вроде как эксклюзивы, а вроде как и нет, потому что также представлены и на ПК.
Что в итоге? As Dusk Falls как минимум противоречива - в ней есть захватывающая история, но отталкивающий визуал. Следить за развитием событий в целом интересно, но некоторые сюжетные ходы слишком заштампованы и предсказуемы. По большому счету, таких интерактивных драм - "мыльного кинца" если вам будет угодно - выходит в наше время не так уж и много.
И если вы в свое время не могли оторваться от вышеназванных в тексте игр Quantic Dream, а также проектов, вроде Life is Strange, Wolf Among Us, Until Dawn, - то вам обязательно надо обратить внимание на As Dusk Falls. Для всех остальных - первое детище студии Interior Night можно рекомендовать только в факультативном порядке для поверхностного ознакомления.