За год депозиты в пользу российских букмекеров выросли почти вдвое - до 702,5 млрд рублей. Выручка компаний отрасли достигла отметки почти в 200 млрд рублей, а чистая прибыль - 55 млрд рублей.
По данным исследования, каждый десятый россиянин в 2021 году сделал хотя бы одну ставку: их количество составило 15,29 млн. В 2020 году ставки делали 8,9 млн россиян. Количество активных игроков за год выросло на 43% и составило 6,6 млн человек. Среднестатистический клиент букмекерской компании - женатый мужчина с высшим образованием в возрасте от 25 до 44 лет. Он работает и имеет средний или высокий доход. Средний размер ставки в 2021 году составил 1291 рубль (+20% по сравнению с 2020 годом), а за месяц игроки в среднем делают 24,6 ставки. Наиболее предпочтительными по итогам прошлого года стали онлайн-ставки, совершенные с помощью телефона - 46,5% пари было заключено именно таким образом. Отметим, что наградой за "Лучшее приложение года" Международной премии РБ была отмечена компания PARI, а лауреатом в номинации "Лучший сайт" победила букмекерская компания "Леон".
"Мы запустили приложение в короткий срок, и победа в одной из ключевых номинаций в рамках Премии РБ 2022 - это общая заслуга всей нашей опытной и амбициозной команды. В приложении есть огромное количество настроек, которые позволяют максимально адаптировать его под пользователя: фильтр любимых видов спорта, стили отображения событий, лимиты в рамках ответственной игры", - прокомментировал Руслан Медведь, СЕО PARI.
Большинство жителей относится к ставкам нейтрально - 49,7%, тогда как в 2020 году так ответили 55,6% респондентов. Скорее положительную реакцию ставки вызывают у 15,7% опрошенных, а крайне положительно относятся 7,3%. Доля тех, кто относится к ставкам негативно, выросла по сравнению с 2020 годом. Скорее отрицательно относятся к ставкам 15,2% опрошенных против 13,8% годом ранее, а крайне отрицательно - 12,1% против 10,7%. В то же время параллельный опрос, проводящийся уже среди игроков, показал, что реклама букмекеров стала вызывать скорее позитивное отношение: крайне положительно к рекламе операторов относятся 14,4% против 10,1% годом ранее.
"Беттинг перестает быть токсичным. Из года в год мы видим улучшение восприятия отрасли в массовом сознании. Сами букмекеры, по мере роста легального рынка, перестают восприниматься обществом негативно", - считает генеральный директор "Рейтинга Букмекеров" Аскер Тхалиджоков.
По оценке "Рейтинга Букмекеров", доля легального сегмента в 2021 году достигла 79% рынка. В 2020 показатель составлял 77%, а годом ранее, в 2019, только 65%.