28.07.2022 07:21
Поделиться

По мостам и переходам

Развивая транспортную сеть столицы, строители не забывают и о пешеходах
Транспортная сеть столицы развивается быстрыми темпами. Но строители не забывают и об удобствах и безопасности для пешеходов. Для них до конца 2022 года департамент строительства города Москвы планирует завершить строительство 12 пешеходных переходов в пяти административных округах (СВАО, ЮВАО, ЮАО, ЗАО, СЗАО).
Евгений Одиноков / РИА Новости

Например, в СВАО в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе будет построен подземный пешеходный переход у станции МЦК "Ботанический сад". Его длина составит 70 метров, и помимо трех лестничных сходов здесь предусмотрено обустройство лифта для маломобильных москвичей и гостей столицы. Переход обеспечит безопасное и непрерывное движение пешеходов через проезд Серебрякова и Северо-Восточную хорду к станции метро и МЦК "Ботанический сад", а также парку отдыха "Сад будущего".

А рядом с домом по адресу улица Осташковская, 30 появится надземный пешеходный переход в рамках строительства транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе. Его протяженность составит 36 метров, здесь также будет не только два лестничных схода, но и два лифта.

В ЗАО строители сооружают один из самых длинных в столице надземных пешеходных переходов через железнодорожные пути МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта в районе улиц Полоцкая и Гвардейская.

Этот переход длиной в 120 метров также получит два лестничных схода и два лифта.

Правда, он не побьет рекордсмена среди подземных пешеходных переходов - в районе Марфино переход под Проектируемым проездом N 589 и путями Октябрьского направления железной дороги в сторону станции метро "Фонвизинская" был построен в 2020 году, и его протяженность составляет 192 метра.

"Надземный пешеходный переход через железнодорожные пути МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта обеспечит безопасный проход граждан и улучшит транспортную доступность районов Можайский и Кунцево, - подчеркнул руководитель департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов. - Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу до 2024 года построить восемь внеуличных пешеходных переходов через МЦД-1. Сейчас в столице идет строительство четырех из них. Они позволят комфортно и безопасно переходить через пути в условиях интенсивного движения железнодорожного транспорта".

Для удобства горожан планируется построить мост протяженностью 55 метров и через Водоотводный канал. На нем предусмотрена не только пешеходная зона с переменной шириной от 2,5 до 2,75 метра, но и велодорожка такой же ширины. Мост станет частью единого туристического маршрута от Воробьевых гор к Балчугу и ГЭС-2. Причем детали перехода добавляют конструкции сложности - центральный его короб меняется с простой прямоугольной полой формы на вытянутый шестиугольник - и то, что мост необходимо встроить в существующее укрепление берега. Но столичные строители успешно справлялись и с более сложными объектами.

До 2024 года предстоит построить восемь пешеходных переходов через МЦД-1, уже идет строительство четырех из них

Еще несколько велопешеходных мостов сейчас находятся в стадии проектирования - для них готовятся проекты планировки территории. Это пешеходный мост в Нагатинском затоне протяженностью 265 метров и шириной 10 метров. На нем также будет не только пешеходная зона, но и велодорожка, и зона отдыха. Мост соединит жилые кварталы в районе улиц Речников и Судостроительной со строящейся станцией метро "Нагатинский затон" Большой кольцевой линии.

Велопешеходный мост в сторону парка "Фили" будет длиной 188 метров, шириной - 9 метров, которую поровну поделят для пешеходов и велосипедистов. Причем со стороны парка "Фили" дорожки к мосту будут иметь конфигурацию, которая исключит рекреационное использование наиболее ценных природных пространств и объектов в границах особо охраняемых природных территорий. То есть мост и подходы к нему никак не смогут повредить уникальным участкам парка.

А велопешеходный мост в сторону улицы Островная будет очень длинным - 475 метров и шириной 9 метров, но пешеходной зоне тут отдадут приоритет: она будет шириной 6 метров, тогда как для велодорожки останется 3 метра. Две опоры этого моста будут установлены в воде, что придаст ему уникальный вид.

Строительство двух этих мостов позволит объединить общественные пространства в крупный парковый кластер и создать для жителей протяженный пешеходный маршрут между территорией Мневниковской поймы и парком "Фили". Также планируется создать велопешеходный маршрут вдоль Проектируемого проезда N 1074. Благодаря этому решению будут связаны зеленые зоны двух районов - Филевского парка и Крылатского.