Производители одежды люкс и премиум-класса закрывают свои предприятия в Турции из-за роста налогов. В апреле ставка налога на прибыль компаний в Турции была повышена с 20 до 23%. Вслед за этим подорожал экспорт сырья, необходимого для производства одежды, - волокна, пряжи и тканей. На фоне инфляции правительство Турции в 1,5 раза увеличило минимальную заработную плату, что сделало найм турецких рабочих менее выгодным.
Зарубежные компании, среди которых - Versace, Armani, Hugo Boss и Calvin Klein, больше не смогли удерживать старые цены на готовую продукцию и объявили о закрытии предприятий. Руководитель Ассоциации зарегистрированных товарных знаков, представлявшей более 30 иностранных брендов в Турции, Иззет Стамати сообщил, что ушедшие компании собираются перенести производство в страны Северной Африки - Египет, Алжир, Тунис и Марокко.
Турция была популярной среди производителей одежды в период пандемии. Из-за подорожания перевозок западные компании начали покидать предприятия в Юго-Восточной Азии. Турция оказалась наиболее удачным местом для переноса производств благодаря близкому расположению к европейским рынкам сбыта и низким заработным платам. В итоге экспорт люксовой одежды из Турции в 2020 году вырос на 24 процента.
По словам Стамати, объем заказов на производство брендовой одежды в Турции составляет три миллиарда долларов. "Экспорт этой продукции имеет большое значение для бюджета. Для того, чтобы удержать зарубежные компании, мы должны снизить налоги на сырье и прибыль предприятий", - утверждает Стамати.