20idei_media20
    28.07.2022 19:05
    Рубрика:

    VII Дальневосточный фестиваль "Мариинский" стартовал

    Артисты Мариинки привезли в свой филиал - на Приморскую сцену - два балетных и несколько оперных спектаклей, которые покажут в рамках VII Дальневосточного фестиваля "Мариинский".
    Балет "Ромео и Джульетта" создан на основе классического танца - он масштабный и яркий. / Наталья Разина/ Мариинский театр
    Балет "Ромео и Джульетта" создан на основе классического танца - он масштабный и яркий. / Наталья Разина/ Мариинский театр

    Фестиваль открылся балетом "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева в постановке хореографа Леонида Лавровского.

    - При подборе репертуара нам всегда хочется привезти во Владивосток те спектакли, которые здесь мы еще не показывали. "Ромео и Джульетта" как раз такой. Его хореография, концепция, сценография полностью аутентичны и соответствуют постановке 1940 года. Главные партии исполняют Надежда Батоева и Филипп Степин, - рассказывает и.о. заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев.

    Еще один балетный спектакль, который привезли артисты Мариинки, - "Парк" на музыку Вольфганга Амадея Моцарта в хореографии Анжелена Прельжокажа. Юрий Фатеев назвал его "полярным" по отношению к "Ромео и Джульетте", потому что один создан на основе классического танца, второй - на современной хореографии, где не используется пальцевая техника, балерины танцуют босиком. "Парк" - спектакль из трех частей, не разделенных антрактами. Прельжокаж считал, что зритель не должен терять "чувство продолжения действия".

    - "Парк" - один из лучших балетных спектаклей в мире, - уточняет Фатеев. - Тонко рассказанная история отношений мужчины и женщины, непонимания любви, потом осознания ее, взросления. История в нем пишется языком танца очень по-французски: намеки, полунамеки, вздохи - ведь речь об эпохе Людовика XIV. В музыку Моцарта вкраплены иные звуки: природы, пение птиц, шумы улиц...

    Во Владивосток прилетели 120 артистов балетной труппы Мариинского театра, а звездный "оперный десант" Мариинки прибудет во Владивосток в предстоящие выходные. После чего начнется оперная часть фестиваля, которую 1 августа откроет веселая "Свадьба Фигаро" на музыку Моцарта по одноименной комедии де Бомарше. Этот спектакль на таком же фестивале в 2017 году владивостокская публика видела, но в этот раз будет представлена новая версия: художественный руководитель Санкт-Петербургского детского музыкального театра "Зазеркалье", народный артист России Александр Петров перенес действие в начало ХХ века, в эпоху модерна.

    Во Владивостоке в рамках фестиваля будут даны оперы "Жизнь за царя", "Трубадур", "Мазепа", спектакль - обладатель "Золотой маски" "Семен Котко". Дирижировать будет маэстро Валерий Гергиев. Дважды покажут "Аиду", причем в первом спектакле за пульт встанет Гергиев, во втором - главный дирижер Приморской сцены Павел Смелков. Один из самых востребованных басов современности, знаменитый оперный певец Ильдар Абдразаков исполнит заглавную партию в опере "Борис Годунов" Модеста Мусоргского. А вместе с ним в спектакле выйдут ведущие солисты Мариинского театра и солисты Приморской сцены. Для знакомства местной публики с шедевром Мусоргского будет представлена постановка, основанная на знаменитом спектакле Андрея Тарковского.

    Артисты не поехали в отпуск ради того, чтобы доставить радость встречи с большим искусством зрителям Владивостока

    А недавние премьеры Приморской сцены - трагическая "Мадам Баттерфлай" Джакомо Пуччини режиссера-постановщика Мариуша Трелиньского и яркая опера "Паяцы" Руджеро Леонкавалло в исполнении ее солистов.

    В заключительный день фестиваля "Мариинский" солисты оперной труппы, хор и оркестр Приморской сцены под управлением Павла Смелкова представят одну из самых исполняемых мировых опер - "Турандот" Джакомо Пуччини, драму сильных страстей, которая и станет заключительным аккордом VII Международного Дальневосточного фестиваля "Мариинский".

    Прямая речь

    Валерий Гергиев, художественный руководитель - директор Мариинского театра:

    - Не могу себе представить, чтобы что-либо, происходящее в мире, - будь то пандемия или политические потрясения - могли отвлечь нас от обязанностей проводить фестивали. Наши артисты не поехали в отпуск ради того, чтобы доставить радость встречи с большим искусством зрителям в столь далеком, но уже родном для нашего театра городе.