28.07.2022 10:40

Российские ученые открыли новый минерал "сергейсмирновит"

В месторождении оловянных руд Кестер Верхоянского края Якутии открыт новый минерал, который может послужить основой для создания сверхъемких аккумуляторов. Открытие принадлежит группе ученых из Кольского научного центра РАН Мурманской области и Санкт-Петербургского государственного университета.

Как сообщили в пресс-службе СПбГУ, минерал получил название "сергейсмирновит" - в честь известного советского геолога, крупнейшего специалиста в области минералогии рудных месторождений, действительного члена АН СССР Сергея Сергеевича Смирнова (1895‒1947).

По словам генерального директора КНЦ РАН Сергея Кривовичева, это уже четвертый минерал, открытый в месторождении Кестер. В конце пятидесятых годов минувшего века там был открыт минерал кестерит, синтетические аналоги которого сегодня широко используются в солнечных батареях. Через полвека после этого открытия исследование минералогии Кестерского месторождения возобновилось, были описаны минералы пифановит и батагаит.

По мнению исследователей, сергейсмирновит может иметь хорошую протонную проводимость и стать образцом для производства его синтетических аналогов, способных послужить основой для создания сверхъемких аккумуляторов.