27.07.2022 20:38
Поделиться

Зарубежные инвесторы продолжают работать в Калининградской области, несмотря на санкции

Сельскохозяйственные компании с иностранным капиталом продолжили работать в Калининградской области. Санкции Евросоюза, как утверждают сами предприниматели, затронули аграрный бизнес региона "по касательной". Главная проблема, которая волнует их сегодня, - поиск новых точек сбыта и перестройка логистических цепочек.
В Калининградскую область прибыл первый грузовой поезд после частичного снятия транзитного эмбарго.
В Калининградскую область прибыл первый грузовой поезд после частичного снятия транзитного эмбарго. / РИА Новости

"Сейчас мы пытаемся понять, куда и как сбывать готовую продукцию, - рассказал директор одного из агрохолдингов Калининградской области с иностранными инвестициями Константин Депутатов. - Раньше возили преимущественно фурами через территорию Евросоюза. Теперь приходится искать новые варианты. А сбывать предприятию есть что. Сегодня на 7,8 тысячи гектаров здесь выращивают кукурузу, рапс, пшеницу и другие культуры. В агрохолдинге работает крупнейший элеватор области, вмещающий свыше 40 тысяч тонн зерна.

Датчанин Томас Норгард - инвестор крупного комбикормового завода - останавливать работу тоже не собирается. Более того, производство готово предоставить свободные мощности другим сельхозпроизводителям эксклава. В условиях санкций, по мнению Томаса, аграрии должны помогать друг другу. "Компании Калининградской области могут пользоваться нашими мощностями и строениями, - говорит Томас. - Это позволит им хранить товар на месте, а не вывозить спешно за пределы региона".

Морские перевозки зерновых, удобрений, молочки или мяса обходятся фермерам Калининградской области на 30—50 процентов дороже сухопутных аналогов

Большинство грузов местные привыкли перевозить по железной дороге или фурами. Транзитное эмбарго, которое установила 18 июня Литва в отношении товаров из санкционного списка Евросоюза, серьезно подорвало сельскохозяйственную логистику. Морские перевозки зерновых, удобрений, молочки или мяса сегодня на 30-50 процентов дороже своих сухопутных аналогов. Сложности возникли и с зарубежными импортерами, которые ранее активно закупали калининградскую продукцию.

После вмешательства правительства РФ часть транзитных ограничений удалось снять. Железнодорожные грузоперевозки возобновили, пусть и с оговорками. Например, объемы санкционных грузов должны быть не больше среднего показателя перевозок по железной дороге за три года: с января 2019 года до конца декабря 2021-го. И все это литовцы будут контролировать по каждому товарному коду.

Власти Калининградской области отметили, что намерены добиваться полной отмены транзитного эмбарго. "Еврокомиссия сняла 80 процентов ограничений по калининградскому транзиту, однако решение это неполное, оно требует значительной доработки", - подчеркнул губернатор области Антон Алиханов.

И добавил, что многие аграрии просили упростить документооборот, чтобы не тратить время на бюрократические проволочки. Правительство области уже работает над его цифровизацией. Это значительно ускорит обмен документами между таможней, торгово-промышленной палатой и органами власти.

Тем временем

Более 70 тысяч тонн цемента привезут в Калининградскую область по железной дороге транзитом через Литву.

Составы, в которые войдет тысяча вагонов, ожидают в августе, сообщили в правительстве региона.

Шестьдесят вагонов с цементом уже доставлены в западный эксклав 26 июля. Этот железнодорожный состав стал первым, который прибыл в Калининградскую область после частичного снятия ограничений на перевозку санкционных грузов.

Но автомобильные грузоперевозки по-прежнему под запретом. Из-за транзитного эмбарго, напомним, регион лишился половины номенклатуры ввозимых в область товаров.