28.07.2022 20:32
Поделиться

Студентка из Новосибирска начала работу над компьютерной игрой, которая поможет детям с СДВГ

По разным оценкам, синдромом дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ) страдают до десяти процентов детей. Проявляется это в неусидчивости, чрезмерной импульсивности, неспособности удерживать внимание. А результат - проблемы с учебой и в общении со сверстниками.
Вот так выглядят герои "лечебной" игры-квеста.
Вот так выглядят герои "лечебной" игры-квеста. / Мария Романова

Студентка третьего курса механико-математического факультета Новосибирского госуниверситета Дарья Пискеева решила помочь детским психологам, которые занимаются профилактикой СДВГ у младших школьников. Она собрала команду единомышленников и вместе с ними начала работу над компьютерной игрой, в которой дети будут получать дополнительные бонусы за проявление концентрации и тренировать внимание.

Игра заключается в прохождении квеста с несколькими уровнями сложности. По сюжету, поселок котов захватили полчища злобных крыс и украли кошечку-принцессу, а главному персонажу - отважному коту нужно ее спасти. В создании квеста участвуют дизайнер, два программиста и серверный разработчик, который связывает саму игру со специальным нейродатчиком. Этот сенсор прикрепляют к голове ребенка во время сеанса игры, и устройство считывает активность определенных участков мозга.

Сейчас команда на стадии разработки локации для первого уровня "бродилки". По завершении первый уровень игры в тестовом режиме пройдут дети, находящиеся на реабилитации в центре социального обслуживания "Снегири". Если программа будет работать без сбоев, то разработчики перейдут к созданию следующих уровней игры. Каждый этап будет сопровождаться сменой локации: главному персонажу придется пробираться сквозь лесную чащу, карабкаться по горам и спускаться в катакомбы...

Уровень внимания ребенка будет отображаться на экране. Каждое проявление усердия поощряется. Игра сопровождается подсказками, чтобы ребенок понимал, в какой момент игры нужно быть особенно внимательным. Авторы получили на создание игры один миллион рублей от Министерства науки и высшего образования РФ. Квест может применяться как для профилактики СДВГ в детских садах и школах, так и для диагностики синдрома.