Финансовый университет при Правительстве России и страховая компания "Ингосстрах" в очередной раз провели исследование, насколько людям комфортно ездить по дорогам в крупных и средних российских городах. Делают они это с 2020 года.
Работали, как всегда, по нескольким направлениям. Во-первых, анализировали поквартальную динамику, как жители оценивают состояние дорожного хозяйства. Во-вторых, определили индекс состояния дорожного хозяйства по городам с населением более 250 тысяч человек за второй квартал 2022 года.
В-третьих, составили рейтинг основных проблем дорожного хозяйства по 78 крупным и средним городам. Остановимся подробнее на этом направлении и проанализируем, что больше всего раздражало и расстраивало жителей во втором квартале этого года.
На первое место в 43 городах (это 55,1%) люди поставили "вероятность попасть в пробки". Среди них - Орел, Оренбург, Смоленск, Тюмень, Уфа и другие.
В 16 городах (20,5%) - "недовольство работой общественного транспорта". Среди них - Ижевск, Киров, Самара, Сургут и другие.
В 11 городах (14,1%) лидирует другая причина - "состояние дорожного покрытия на улицах городов". Здесь есть Сочи, Севастополь, Санкт-Петербург, Тольятти и другие.
В пяти городах из 78-ти (6,4%) во втором квартале людей пугала "вероятность попасть в ДТП, включая возможность получить травму". Это Калининград, Москва, Новосибирск, Рязань, Ярославль.
И, наконец, только в трех городах (3,9%) на первое место поставили "претензии к работе Госавтоинспекции". В Краснодаре, Нижнем Новгороде и Улан-Удэ.
В целом же, аналитики пришли к выводу, что "состояние дорожного хозяйства за второй квартал несколько ухудшилась", говорится в исследовании. Выросла вероятность попасть в пробки, больше стало жалоб на состояние дорог. Зато меньше опасений попасть в аварию. А оценки работы Госавтоинспекции и общественного транспорта почти не изменились по сравнению с первым кварталом.
Самыми довольными дорогами своего города оказались жители Грозного, Махачкалы, Белгорода, а также Владикавказа и Магнитогорска.
В основу всех своих расчетов аналитики положили мнения жителей городов, где проходило исследование, говорится в сообщении руководителя проекта, директора Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Алексея Зубца.