Челябинцам подняли стоимость проезда, но предлагают сэкономить

В Челябинске с 10 августа подорожает проезд в городском общественном транспорте. За билет на одну поездку теперь придется заплатить 30 рублей. Если, конечно, продолжать ездить за наличные и вовремя не обзавестись проездным или транспортной картой.

Как пояснили в миндотрансе региона, новое билетное меню призвано стимулировать покупку неограниченного числа поездок по проездным и безналичную оплату по транспортным и банковским картам - "для сокращения затрат на сбор наличных и повышения прозрачности экономики перевозок". Кондукторов в транспорте уже сегодня стало значительно меньше. И там, где в салонах установлены валидаторы, гражданам предлагают оплачивать проезд картой или передавать деньги водителю. Правда, не известно, оправдывает ли себя расчет на сознательность пассажиров.

Однако, все делается для того, чтобы полностью отказаться от кондукторов и изжить неудобства, связанные с наличными расчетами. Месячный проездной с 10 августа подешевеет с 1400 до 1100 рублей. Стоимость разового проезда по транспортной карте с пересадкой в течение часа останется прежней - 25 рублей (правда пока она действует только на 64 из 176 маршрутов челябинской агломерации - ред.). Оплата банковской картой вырастет, но не так существенно - с 23 до 26 рублей. Льготникам придется доплатить рубль (подорожание с 11,5 до 12,5 рублей - ред.). И только за наличные разовый билет обойдется на семь рублей дороже.

Повышение цен разработчики нового билетного меню объясняют отставанием от других городов-миллионников. К примеру, в соседнем Екатеринбурге оплата проезда за наличные - 32 рубля, безналичный расчет - 30 рублей. В Казани цены соответственно - 36 и 30 рублей. В Перми, вне зависимости от способа оплаты - 33 рубля, а в Уфе - 25 и 22 рубля. Ниже, чем в Челябинске цены оказались только в Воронеже, где билет за наличные обойдется в 23 рубля, а по карте - 21 рубль.

- Средняя стоимость проезда во взятых для сравнения 12 городах составляет 30 рублей, а по картам - 28 рублей, - пояснили челябинские транспортники. - В городах, где транспортная реформа стартовала раньше, стоимость проезда на три-четыре рубля выше. В Челябинске и Воронеже цены не индексировались самое долгое время, что не могло не отразиться на качестве транспортного обслуживания.

Однако учли ли авторы транспортной реформы, что теперь проезд в общественном транспорте Челябинска окажется дороже, чем в маршрутках, которые они пообещали в скором времени убрать с основных магистралей, оставив за ними функцию подвоза к узловым пересадочным пунктам? Ведь после подорожания часть пассажиров муниципального транспорта может проголосовать за частника кошельком.

Многие семьи, вынужденные добираться из пункта А в пункт Б с пересадкой уже давно предпочли ожиданию на остановках заказ легкового такси. Поездка на расстояние четырех-пяти километров в зависимости от спроса в течение дня обходится у агрегаторов такси в 110 - 160 рублей. На общественном транспорте семья из трех человек с учетом пересадки до сих пор платила наличными 138 рублей. А с 10 августа будет вынуждена выложить все 180.