01.08.2022 20:17
    Поделиться

    Эксперты: рынок смартфонов пошел на спад

    Эксперты фиксируют падение спроса на рынке смартфонов и планшетов. Как следует из отчета IDC, продажи сокращаются практически у всех производителей, за исключением Apple и Samsung. Эксперты полагают, что причина в снижении уровня доходов населения и затяжном экономическом кризисе, и спад ожидает всех участников рынка.
    Xiaomi

    Аналитики IDC и Strategy Analytics фиксируют заметный спад на рынке смартфонов и планшетов. Так, по данным Strategy Analytics, по итогам второго квартала продажи планшетов на Android сократились на 21 процент, а продажи устройств на iPad OS - на 7 процентов. На рынке смартфонов ситуация иная - здесь снижаются продажи у всех производителей, кроме Apple и Samsung. Так, по данным IDC, продажи Xiaomi во втором квартале упали на 25,5 процента, OPPO - на 24,6%, а бренда Vivo - на 21,8 процента.

    У спада на рынке гаджетов сразу несколько причин. Главная из которых - затяжной финансовый кризис. Но есть и региональные различия. Так, существенную роль сыграли сохраняющиеся по сей день ковидные ограничения на китайском рынке, одном из крупнейших в мире. Только один производитель сумел показать позитивную динамику в этот период. Компания Honor, согласно отчету аналитиков Omdia, показала рост 125%. Это вызвано агрессивными ценами, полагает Евгений Харитонов, главред Ferra.ru.

    "Рост продаж Honor вызван агрессивными ценами, зачастую ниже таких брендов-дискаунтеров, как Xiaomi и Realme, эффектом новизны, относительно низкой базой и теплыми чувствами жителей Китая к "правопреемнику" мобильного подразделения Huawei", - сообщил он.

    Еще один значимый рынок смартфонов - индийский - весь последний год лихорадило из-за претензий властей Индии к производителям гаджетов. Так же фактором стали претензии к китайским производителям, касающиеся отслеживания данных пользователей. Здесь власти Индии во многом повторили риторику американских властей.

    Но главным все же стало снижение уровня доходов населения. В такой ситуации покупатели начинают экономить на не самых главных вещах вроде наушников, и отдают предпочтение проверенным брендам, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

    "Есть такая гипотеза, которая работает в самых разных странах, не только в России, что в кризис люди всегда выбирают проверенные бренды. Они готовы переплачивать. В результате есть приток аудитории, которая не была раньше с брендом. В рамках отчета Apple за второй квартал Тим Кук об этом отдельно говорил: очень много новичков, которые не пользовались iPhone ранее. То есть тот самый кризисный паттерн, когда люди выбирают решения, которых, как им кажется, хватит надолго", - сообщил Муртазин.

    Однако эксперты полагают, что в нынешней ситуации этот паттерн окажется краткосрочным. И третий четвертый кварталы будут достаточно тяжелыми во всем мире с точки зрения продаж. "У нас нет дефицита комплектующих сейчас, у нас есть дефицит спроса и дефицит покупательной способности. В Европе и в США это особенно хорошо заметно", - добавляет Муртазин.

    Но дело не только в приверженности проверенным брендам, полагает Харитонов. По его словам, рост продаж на 0,5 процента по итогам второго квартала, который показала Apple, обусловлен широким представительством бренда на самым разных рынках. Что же до Samsung, которые показали вполне убедительные 5,6 процента роста, то сыграли сразу два фактора.

    "Рост рыночной доли Samsung кроется в удачной доступной новой линейке смартфонов Galaxy A, особенно возросло качество камер в младших моделях (A23, A33 и др.). Это в свою очередь стало возможным, потому что у Samsung сосредоточены в руках "средства производства" (выпуск дисплеев, процессоров, модемов и т.д.)", - сообщил Харитонов.

    По его словам, в результате в начале 2022 г. в Индии Samsung даже обгонял по продажам недавнего лидера индийского рынка - Xiaomi.

    Трансформируется и российский рынок гаджетов, на котором сыграло роль прекращение официальных поставок таких брендов, как Apple, Samsung и ряда других. Эту долю рынка активно отвоевывают китайские производители.

    "Здесь можно говорить о росте доли бренда Realme за счет агрессивной экспансии и огромного количества представленных новинок, а также бренду Tecno - у него доля рынка пока невелика, но позиционирование "чуть доступнее, чем Xiaomi и Realme при аналогичных характеристиках" себя оправдывает, бренд уверенно растет", - говорит Харитонов.

    Стагнация на рынке планшетов давно стала привычным фоном. Незначительный рост продаж был на фоне пандемии, когда людям были нужны дополнительные гаджеты с большим экраном для работы и учебы из дома. Но, отмечают эксперты, такие гаджеты оказались невостребованными в тот момент, когда вернулась мобильность передвижения по городу или между городами/странами. А в 2022 году, по мере роста цен на продукты и энергоносители по всему миру, этот класс устройств окончательно проиграл конкуренцию смартфонам - люди предпочитают обновить смартфон или ноутбук, но не планшет. Вновь привлечь внимание к планшетам сможет выпуск обновленной модели iPad, которые традиционно выступают драйвером рынка.

    Поделиться